Bad Day

we'll try to stay blind to the hope and fear outside (c)

The 9th Life of Louis Drax / Девятая жизнь Луи Дракса (2016)

ninth-life-of-louis-drax-posterХодячее несчастье Луи Дракс к своему девятому дню рождения, кажется, успел пострадать от всего - его бил ток, кусли пауки, он травился едой, на него падала люстра, чего только не случалось. Его мама (Сара Гадон) уверяет, что будь Луи кошкой - он бы уже потратил восемь жизней из девяти.
И вот на пикнике в честь своего дня рождения Луи падает в море с отвесной скалы и выживает чудом. У него нет ни одной не сломанной кости в теле, он в коме - но он жив. Специалист по детской коме доктор Паскаль (Джейми Дорнан) очень хочет узнать, что же происходит сейчас с Луи, а полиция очень хочет узнать, не отец (Аарон Пол) ли столкнул Луи в море?

Экранизация подростковой книжки вышла странная - для детской аудитории она, несмотря на сказочные элементы (фильм нам рассказывает из комы Луи, который еще и с морским чудищем общается), довольно скучная, потому как дело там в попсовой, но психологии. Для взрослых же это, с одной стороны, правда дико страшно (опять же, сугубо психологически - бедный ребенок со сломанными всеми костями), а с другой - достаточно предсказуемо. И при этом все-таки есть в фильме некая меланхолическая прелесть - блондинка хичкоковская, гипертрофированные образы родителей, ребенок в главной роли дико классный.

Нет, я не буду говорить, что из Джейми Дорнана ученый еще хуже, чем из Дениз Ричардз - физик-ядерщик (хотя это чистая правда); это, возможно, концепт такой, потому как герой у него - феноменальный лопух. Но вот другой вопрос - должно ли это в психологическом триллере так сильно акцентироваться? Немного мешает, так сказать, саспенсу, когда по типажу героя сразу видно, что он тут - Иван-дурак.

Но если сложить все положительные и отрицательные моменты - баланс все-таки выходит черным, а не красным; я не жалею, что посмотрела фильм, и, наверное, когда-нибудь его даже пересмотрю.
Ради видов, мальчика и щемящей грусти, когда все плохо - и хорошо уже не будет.
Rachel Long Day

She don't lie, she don't lie, she don't lie... (C)

The Infiltrator / Афера под прикрытием (2016)

rs_634x939-160420094448-634.THE-INFILTRATOR-JR-042016Роберт Мазур (Брайан Крэнстон) - агент под прикрытием, занимается наркотиками. Заниматься наркотиками в 1980-е было делом непростым: импорт кокаина в США достигал сорока тонн в неделю, наркобароны (тот же Пабло Эскобар) зарабатывали огромные деньги и были? кажется? совершенно неуязвимы.
И вот начинается работа над новой операцией: Роберт становится финансистом Бобом Муселлой, который постепенно втирается в доверие к южноамериканским "бизнесменам" - и именно он занимается отмыванием их денег. И постепенно-постепенно Боб Муселла становится вполне себе рукопожатным в соответствующих кругах. И вот уже его знакомят с Роберто Алькаино (Бенджамин Брэтт), правой рукой Эскобара - и у федералов появляется реальная возможность прикрыть всю операцию с поставкой наркотиков в США разом...

Фильм из тех, которые можно не без удовольствия посмотреть, но уже на следующий день большинство деталей фильма забудутся. Причем вроде как на бумаге с фильмом все отлично: в главной роли Брайан Крэнстон, на подхвате у него Диана Крюгер и Джозеф Гиллан; тема интереснейшая; бюджет у них чуть ли не 50 миллионов был.
А толку - чуть; потому что на каждую детальку есть какой-то перевешивающий ее негатив.
Крэнстон отличный актер, но он выглядит на свои честные 60: поэтому поверить, что он молодой отец и герой его до сих пор жив - трудно. Крюгер слишком красива для простой агентессы (в титрах показывают фото ее прообраза - в общем, Крюгер совсем мискаст), не говоря уж о том, что для первой своей оперативной работы она слишком крута (показали бы хоть, что она волнуется из-за того, как и что ей делать). Вся операция показана настолько широкими мазками, что становится вообще неясно, как бедные колумбийцы до Муселлы отмывали деньги. Да и для крутых воротил наркодельцы демонстрируют удивительную беспечность, вообще не проверяя своего нового друга (жучки в комнатах, слежка за ним - нет?).

Или вот, скажем, герой Джо Гилгана. Сначала нам показывают сцену, что Мазур его каким-то хитрым способом вытаскивает из тюрьмы для помощи в операции; потом Джо в одной сцене крутит баранку, а в другой ругается матом. На этом го участие в сложнейшей операции, ради которой его освободили из тюрьмы, кажется, исчерпывается.
Нет, я всегда рада видеть Джо - но что это было вообще?

Хотите посмотреть, что происходит, когда честный человек оказывается замешанным в наркодела? Посмотрите "Советника".
Там веришь - а тут нет.
Gun

the coldest blood runs through my veins

Jason Bourne / Джейсон Борн (2016)

Coy_vJZW8AAtciF


Не выдержав пытки сторонним человеком в программе, франшиза вернулась к прежнему главному герою - и слава богу; Джереми Реннеру достался очень сомнительный герой, а Борн - как раз что надо чувак; ему можно сочувствовать, а не скатываться до жалости к убогому.
Итак, наши дни: Борн (Мэтт Дэймон) в Греции зарабатывает на жизнь кулачными боями, Никки Парсонс (Джулия Стайлс) наела щочки голодает и скитается в Исландии, а ЦРУ во главе со своим коварным директором (Томми Ли Джонс), как всегда, строит иезуитски-сложные планы мирового господства (в этот раз - с помощью интернета).
Но Парсонс выкрадывает их секретные планы, и вот уже она бежит к Борну - и по их следу ЦРУ пускает лучшего своего полевого агента (Венсан Кассель) и лучшего же аналитика (Алисия Викандер).

Отличное кино; камера дергается немного излишне (впрочем, как всегда у Гринграсса), но в остальном - технически совершенный фильм про сверхлюдей.
Алисия туда, конечно, вписалась как родная - и, если будет продолжение, то её героиня всех Борнов мира поймает.
Rachel Long Day

(no subject)

Suicide Squad / Отряд самоубийц (2016)





Как писал в величайшем блоге всех времён не менее величайший критик, "мой коллега совсем закопал нового (фамилия режиссёра), а я откопаю ему все-таки ножку".
Так вот, критики с такой радостью бросились закапывать "отряд", будто это прошлогодняя "Фантастическая четвёрка". А это, конечно, совершенно несравнимые вещи.

Во-первых, здесь на уровне драматургии куда больше прописаны герои - и у прописанных есть внутренний конфликт. Да, очень простой (на уровне "я бандит, а как же моя дочка будет мной гордиться") в енотовых случаях, но по крайней мере в двух - крайне интересный.
Шикарно сделанная Харли Куинн как одновременно жертва стокгольмского синдрома и классическая влюблённая в плохого мальчика хорошая девочка (если вы не всхлипните на моменте, когда увидите её мечту - сердца у вас нет. Причём фантастический совершенно символизм - от ошейника (заметьте, как она с ним обводится в ключевой сцене) до биты.
На бумаге крутой Флэг был бы ещё круче, если бы Джоэлу Киннаману велели играть. Он играть умеет, он отлично это делает (слушайте, я на Робокопе рыдала), но, увы, именно тут он как-то не докручивает. А представьте, что бы сделал Харди с этой ролью последнего романтика.

Во-вторых, они сделали образы, в которые веришь. Крутая (круче яиц) Аманда, от которой мурашки по коже; она не глупая, она просто настолько танк, что её бы и Ник Фьюри боялся. Эль Дьябло, который с самого начала внезапно оказался совестью команды.

В-третьих, они не пожалели юмора. Капитан Бумеранг и его единорожка, конечно, тут главные; но и Дэдшот (если мы на время забудем, что это Дэдшот)хорош именно своими репликами в первую очередь. То есть это, конечно, очередной выход Уилла Смита в роли Уилла Смита, но, согласитесь, это самая комфортная для Уилла Смита роль.

Наконец, свои слабости они очень постарались обратить в сильные стороны - и отчасти им это удалось. Вот взяли они на роль Джокера Джареда Лето - актера, который кривляться умеет, а играть не очень, - так он и по драматургии должен такой быть. Ломаный, манерный, неприятный, "да что она в нем нашла, он же тупой и страшный". Джокер как аксессуар, раскрывающий Харли, а не как самостоятельный герой - это максимум, что они могли выжать из Лето, и это они и выжали.
Плюс в самой идее "обьединить плохишеф" им НЕЛЬЗЯ было брать харизматичного антигероя - потому как мы уже за антигероев, мы как зрители запутаемся. И потому антигерои-наши яркие, а злодей как раз и должен быть такой, как есть - легко забывающийся. Мы как зрители уже перешли на сторону зла (потому что нам жалко зло), но это наше зло, с кулаками; не надо переходить на сторону врага. А тут такой враг - да Боже упаси на его сторону.

Короче, вы все зажрались.
А Джаенька лучше всех.
Stitch

Woof bloody woof

The Secret Life of Pets / Тайная жизнь домашних животных (2016)



2016 год - это год, когда всех победили говорящие животные. Зайка забила Бэтмена, рыбка Дори обогнала Капитана Америку, теперь вот такса с мопсом уделают Джокера.
Нет, я (почти) не против. Ну разве что рыбка Дори дурацкая довольнo (впрочем, зато осьминог).

Так вот, фильм про говорящих домашних любимцев - это тоже МИЛОТА про вечные ценности; и правда, кто может быть против милоты.
Но ей-богу, никогда мне не хотелось посмотреть много фильмов про маньяков и социопатов, как в этом году.
Передоз милоты!!!!!
Captain

the final frontier

Star Trek Beyond / Стартрек: Бесконечность (2016)

Star-Trek-3


Снятый куда более как близко к канону фильм - без особо пафосной драмы, с юмором и оптимизмом, с упором на разнообразие и толерантность, а также с отходом от решения проблем кулаками, - во всем мире вроде как вызвал куда большие восторги, чем вторая картина трилогии. И я могу понять, почему: нет этой дурости с "ах нет, что вы, это не Хан", юмора много, приветов всем сериалам и фильмам хватает.
И он правда очень славный.
И в кои-то веки терзаемый какими-то внутренними противоречиями Кёрк (у него и стресс от рутины, и стресс от возраста, и вообще обрыдло все),
и весь в борьбе долга с желаниями Спок,
и вообще весь экипаж хороший такой;
и Боунз - лучший мальчик во всем Старфлите;
и Энтерпрайз до слез родной;
и Чехов просто - до слез;
и экшн снят круто-круто, 360 градусов, аж голова кружится;
и даже Скотти как главный романтический герой;
короче, это милота все дикая просто.

Но вот знаете, у первого фильма была магия.
А третий фильм - он хороший, но без магии.
Несмотря на Sabotage.
Alicia Hmmm...

fire don't walk with me

Blackway / Идём со мной (2016)

Blackway-Go-With-MeЧтобы смотреть некоторые фильмы, надо быть мной. Нет, не в смысле качества фильмов - но в смысле их выбора.
Судя по количеству сеансов, смотреть в Москве конкретно вот этот фильм никто (ну, кроме меня) не хотел. Не могу сказать, что зря.

Лилиан (Джулия Стайлс) приезжает в родной город, устраивается работать официанткой, и к ней начинает приставать местный бандит Блэквей (Рэй Лиотта). Причем слова "нет" он не понимает, никаких причин для отказа не приемлет, и Лилиан готов получить любым способом.. Все наперебой советуют Лилиан уехать; однако она дамочка упорная. Отказал в помощи местный шериф? Ничего, найдем еще кого. Она и находит, двоих с лесопилки - старика (Энтони Хопкинса) и молоого парня (Александр Людвиг). Только они в двое во всем городе, кажется, не боятся Блэквея до дрожи. Тут Лилиан бы задуматься и уехать все-таки, но нееееет...

Шведский режиссер Даниэль Альфредссон вообще не про фильмы с действием; он про фильмы "поговорить вместо действия". Здесь он сам себя загоняет в достаточно любопытные рамки - все герои говорят мало, кто от страха, кто просто по привычке, и в итоге фильм проще всего представить как бесконечную смену кадров то с лицом Стайлс, то с куда-то едущими молчаливыми героями. Зачем все это, почему - неясно; просто надо вот так - ехать и бороться, не задумываясь, особенно.
Концовка тоже оставляет больше вопросов, чем дает ответов; впрочем, в последние 15 минут хоть какое-то действие есть.

Почему я посмотрела ? Потому что Александр Людвиг, девочки. Кто же знал, что мальчик из "Ведьминой горы" вырастет в такое шкафообрахзное прекрасное нечто, а? Кто смотрит "Викингов" (или видел хотя бы гифки) и вспомнит Бьорна Рагнарссона - тот меня поймет.
И, в общем, с точки зрения посмотреть на то, как еще может Людвиг - это нормальное кино; ходит такой шкаф-лесоруб, заикается мило, девушку спасает, маму вспоминает, идеальный суровый молчаливый родезиец практически.
BSG

Today we're cancelling the apocalypse

Independence Day: Resurgence / День независимости: Возмездие (2016)

independence_day_resurgence
Празднование 20-летия отражения вторжения инопланетян оказывается сорванным самым странным из способов: вы не поверите, они опять прилетают и начинают бурить Землю, заодно сея ужас, разрушения и смерть. То, что двадцать лет человечество объединилось и теперь живет в мире победившей утопии, особенно не помогает - приходится все-таки опять собирать волю в кулак и побеждать скорее смекалкой, чем благодаря предварительной подготовке.

Передача эстафеты поколений происходит мягко - есть часть актеров первой части, есть выросшие персонажи из первой части, есть совсем новые лица. Но идея-то остается та же - все мы люди, и в экстремальной ситуации мы каааак соберемся, как будем суровыми и мужественными все вместе.
Молодое поколение прекрасно чуть более, чем полностью - выросшая дочка президента (Майка Монро) на истребителе, её жених (Лиам Хемсворт) на истребителе, его друг (Трэвис Тоуп) на истребителе, китайская красотка (Анджелабейби) на истребителе, пасынок героя Уилла Смита (Джесси Ашер) угадайте где. Внезапно есть аудитор (Николас Райт) не на истребителе и сын африканского  полевого командира (Деобия Опареи) с ятаганом. И все разные, вот в чем фан. Даже Джои Кинг в роли на две реплики не раздражает (а она всегда очень раздражающая).
Старая гвардия тоже прекрасна: доктор Окун (Брент Спайнер) выходит из комы, доктор Левинсон (Джефф Голдблум) неловко шутит, его папа (Джадд Хирш) шутит еще неловчее, бывший президент (Билл Пуллман) дает драму, ну и в общем они все такие родные и хорошие. И героев так много, что отсутствие Уилла Смита заметить не успеваешь.

И я правда не понимаю претензий к фильму - тут есть правильное соотношение драмы и юмора, есть разнообразные герои (правда разные, это вообще чудо), красивые спецэффекты, нужный гуманистический пафос, да что вам еще нужно вообщею

А самое прекрасное: благодаря участию Брента Спайнера и намеку на дальнейший выход в космос становится совершенно понятным - вот оно, общество, из которого в ближайшие века вырастет Звездный флот, Федерация и прочий СтарТрек.
Rachel Long Day

(no subject)

The Legend of Tarzan / Тарзан: Легенда (2016)

the-legend-of-tarzan-poster

Фильм показывает нам, как очень часто добрыми намерениями устлана дорога в ад. Потому как задумка - отличная вообще, но запихнуть её в прокрустово ложе истории о Тарзане - гиблая идея.

Итак, у нас есть Джон Клейтон III, виконт Грейсток (Александр Скарсгард) - такой холодный бледный британец с ледяными глазами, который молча пьет чай из коллекционного фарфора и посылает к черту предлагающих ему поехать в Африку. Он там уже был, ему хватило. Но на Клейтоне - клеймо циркового уродца, ведь он "тот самый Тарзан"; ему дети не стесняются задать вопрос "а правда, что у вас мама - обезьяна?".
А еще у Джона жена-американка (Марго Робби), которой в родовом поместье тоскливо, и она уговаривает его-таки согласиться на любезное предложение бельгийского короля Леопольда и съездить в Конго, посмотреть на прогресс по привнесению цивилизации в самое сердце Африки.

Проблема в том, что приглашение подстроено коварным Леоном Ромом (Кристоф Вальц), который обещал за пригоршню алмазов сдать Тарзана вождю Мбонга. Рому алмазы нужны позарез - для колонизирования и удержания территории нужны деньги, его король - Леопольд - почти банкрот, так что вовремя подвернулась эта идея с Тарзаном...

Сама идея не очень желанного возвращения к корням показана буквально: вот постепенно Джон Клейтон теряет разные предметы одежды, вот он от слов переходит к фирменному крику, и вот уже перед нами вернувшийся в дикость Тарзан, а не приличный английский джентельмен. Несмотря на впечатляющий торс, лицом Скарсгард передает достаточно сложную гамму чувств, а не простую радость от возвращения домой - так что не очень получается радоваться происходящей трансформации.

Вторая большая идея - противостояние Белого Человека и Черной Африки - дано в таком восхитительно расистском ключе, что совершенно неясно, как создателей еще не распяли борцы за права черных. Скажем, есть сцена "бельгийцы против черных", которую потом чуть ли не покадрово повторяет сцена "чёрные против горилл", прекрасно вообще. Сэмюэл Л. Джексон играет чёрного персонажа, который испытывает вину за геноцид - ужасно красиво придумано.

Но вот в чем фигня: обе эти (прекрасные) идеи надо как-то запихать в приключенческую историю, и именно тут фильм ломается. Приключение "побегу-ка я за корабликом по джунглям" предсказуемо до последней запятой.

В итоге прекрасные детальки (мое сердце похитил человек, прогуливающийся по набережной с крокодилом на поводочке, сцена на три секнуды - а как сделано) меркнут на фоне скучной до зевоты основной - приключенческой - истории.