Category: религия

Category was added automatically. Read all entries about "религия".

Buffy the Vampire Slayer: Lost

задумчивое, теологическое

я еще не всех номинантов на Оскар этого года посмотрела, но вырисовывается какая-то общая тема, и это забавно очень:
вот Мастер про то, чтоCollapse );
вот Жизнь Пи про то, что Collapse );
вот Джанго про то, что Collapse );
или вот куда менее злобно поданный вывод в Отверженных, с Collapse ).

и только в Линкольне такие навязчивые библейские аллюзии, что Линкольн только по воде не ходит почему-то.
Ну то есть как бы единственный фильм про то, что бог есть - он про историческое законотворчество. Забавно, нет?
Dear Santa

I've always depended on the kindness of strangers (c)

Les Misérables / Отверженные (2012)

Do you hear the people sing?
Singing a song of angry men?
- Enjolras (Aaron Tveit)


Вот удивительная штука: вчера, когда мы смотрели кино, у меня было два часа фейспалмов (lora_leya может подтвердить) и полчаса *puppy eyes* на Кроу (а как на него еще реагировать, на такого прекрасного). Сегодня я подумала и решила, что фильм мне - при всех недостатках, при всем том вагоне вопросов к персонажам, - скорее понравился. И я бы второй раз его посмотрела.

Жан Вальжан (Хью Джекман), оттрубивший на каторге 19 лет и нынче на УДО, путем ограбления церкви узревает бога и принимает решение исправиться; ради этого он рвет свои документы. 8 лет спустя Жан (под другим именем) стал мэром небольшого городка на севере и владеет там прибыльной мануфактуркой, но прибытие на службу нового полицейского, Жавера (Расселл Кроу), который как раз был надзирателем на каторге, когда там был Вальжан, ставит благополучие каторжника под вопрос. А тут еще нехорошая история с уволенной фабричной работницей Фантиной (Энн Хэтауэй), которая в поисках источника существования для своей малолетней дочери обращается к проституции... В общем, Фантина трагически умирает, Вальжан с Козеттой бегут в Париж, и дальше вы сами знаете.
И еще они всё время поют, потому что это мюзикл.

Изменения мюзикла (в сравнении с первооисточником) и в экранизации в сравнении с мюзиклом привели к тому, что это хорошая история честного человека, которого все вокруг не понимают. Только хотели-то рассказать историю хорошего человека Жана Вальжана, а оказалось, что рассказали про хорошего человека инспектора Жавера.
Историю многолетнего преследования превратили в манию преследования у Жана Вальжана, а так перед нами - честный служитель закона. Правда, создается впечатление, что на всю Францию он один: в Тулоне на каторге поработал, потом в Монтрёйе, потом в Париже, и вообще всю работу выполняет - уличные ограбления, побои, охрана правопорядка на улицах во время публичных шествий и даже разведывательная деятельность. Талантливый парень, между прочим.
А за счет того, что ему помимо в мотивацию помимо любви к закону еще и религию зашили - ну вот вам то ли инквизитор, то ли крестоносец, получите, чем не герой?
Ну и интересная придумка собственно экранизаторов[Spoiler (click to open)]с орденом Гаврошу - то есть самоубийство не столько потому, что столько лет Вальжана ловил и не поймал, и отказывается принимать от него хоть какие милости, но и потому, что недоглядел, закон из-за него вот так отвратительно выглядит. То есть вообще полное разочарование жизнью у человека и порушены все ценности, и далеко не только каторжник в этом виноват.

Вальжан, кстати, тоже не слишком хорошо выглядит:[Spoiler (click to open)]во-первых, он все время (17 лет! 17 лет на экране проходит!) страдает и переживает, что его найдут, но идея уехать из Франции его посещает исключительно в 1832 году - совершенно неясно, что он так долго думал,
во-вторых, у него какие-то странные отношения с Козеттой: шастанье по спальне дочери в распахнутой на груди тоненькой рубахе (при том, что остальное время застегнут на все пуговицы) заставляет задуматься, нес па? И что ему жениться-то мешало, я не понимаю?
в-третьих, священника он не просто ограбил - а потом еще и не погнушался награбленное с собой возить, да? Прекрасный человек, святой.


Марьус вообще прелесть что такое:[Spoiler (click to open)]то есть революция, конечно, дело хорошее, и над пустыми стульями порыдать красиво мы можем, но после всех заявлений о том, что ни копейки незаработанной не возьмет он совершенно спокойно с девицей переезжает к дедушке и живет на его деньги, в этом не поддавшемся революции обществе - то есть с теми же жандармами, в которых вчера стрелял, по улицам ходить только так. Поиграли - можно и домой, ах, какая печаль, пустые столы, но у нас теперь девица.

Ну в общем вроде как формально история про униженных и оскорбленных - а единственный честный человек с другой стороны. То есть бог-то, конечно, за униженных, но и республиканец при этом.

Что касается съемок: там, с одной стороны, удивительное неумение Хупера обращаться с эпиком. У него как в российском кино - то суперукрупненные планы, когда лицо на весь экран, то панорамные, а средних почти нет. Хотя при этом эпические - хороши (вот финальная с огромной баррикадой прям крутая, или первая - с корабликом).
Но половину фильма ощущение, что что-то делается только потому, что так будет красиво, и наплевать на сюжет. Вот скажем Вальжан идет горами по Франции - можно было идти простыми дорогами, но это не так красиво!
Кстати, к сцене "Жавер поет на фоне Нотр-Дама" у меня претензий нет:[Spoiler (click to open)]там удачно показали дуальность веры Жавера - в Закон (он стоит воде как на крыше Консьержери, да еще и у наполеоновского орла) и Бога (ну, церковь), и об этом же эта первая прогулка по тонкой линии-стене, которая второй раз плохо закончится.

Касательно актеров и их пения я честно хочу сказать, что Хью Джекман, наверное, отец прекрасный и человек приятный, но то, что он здесь делает - это ужас что такое. Черт с ним, что он похож то на Пушкина, то на пуделя, вкусы бывают разные; но он так хлопочет лицом всё время, что я боялась, как бы его удар не хватил. И зачем-то он старается петь. Поскольку с верхними нотами у него полный ужас, за него местами мучительно стыдно.
Что забавно, за такую же ломаку Энн Хэтауэй не стыдно: ну она играет женищину на грани отчаяния, ну всякое бывает. Правда, у неё какая-то очень странная версия I dreamed a dream получилась, не про печаль и отчаяние, а про ненависть, но тоже трактовка, имеет право.
Кроу прекрасен, ходит все время в форме и играет максимально закрытого человека, так что даже в его двух сольных выходах не создается впечатление, что мы тут подглядываем за стриптизом (с первыми двумя это постоянно - но это специфика мюзикла, где проговариваются все эмоции, это моя проблема, что мне оно не нравится).
Козетта (Аманда Сифрид) что-то мяучит миленько, но её как-то так неудачно накрасили, что она олицетворяет собой тезис "молодая была немолода". На её фоне вроде как одного возраста с ней Эпонина (Саманта Баркс) выглядит натуральным ребенком.
Вот кто удивил, так Эдди Редмейн - его прям приятно слушать внезапно. То есть вот поют они с Аароном Твейтом, один любитель, а второй прям мюзикловый артист - и не стыдно.
Тенардье смешные и пришли прямиком из Тима Бёртона - такие все в лохмотьях и странных одеждах, явно постояльцев человечинкой подкармливают.
Да, звание самого противного киноребенка будут оспаривать мини-Козетта и Гаврош, оба такие противные, ужас.

Вот, кстати, примета хорошего фильма: мне о Мизераблях хочется говорить и обсуждать. Плохие фильмы хочется забыть как можно скорее.
The Tudors: Charles

Henry Cavill - 28



Новый Кларк Кент (страшно за), новый Тесей (трейлер бог), главная причина смотреть сериал "Тюдоры" и еще один из когорты "да-почему-они-все-такие-прекрасные" британцев.
Alicia Wink

Да ты ведьма! (с)

Season Of The Witch / Время ведьм (2011)

You take 300 of the right, I'll take 300 on the left.
-- Felson (Ron Perlman)


После 15 лет убивания неверных в Святой Земле до крестоносца Беймана (Николас Кейдж) доходит, что убивать дам с ребенками нехорошо, и он, прихватив приятеля Фелсона (Рон Перлман) отправляется домой, в Европу. В Европе (где-то между Словенией и Австрией, если верить титрам) их немедленно хватают как дезертиров (!) и умирающий от чумы епископ (Кристофер Ли) им предлагает простой выбор между казнью и сопровождением ведьмы (Клэр Фой), обвиняемой в распространении этой самой чумы, в некое аббатство в четырехстах лигах. Пострадав и посидев в подземелье, Бейман выбирает второе. Команда из двух дезертиров-крестоносцев, потерявшего во время чумы семью рыцаря (Ульрих Томпсон), священника-энтузиаста (Стивен Кэмпбелл Мур), жулика в роли проводника (Стивен Грэм) и грезящего о рыцарстве служки (Роберт Шиэн) и, конечно, ведьмы в клетке отправляется в путь...

Честная бэха, хорошая такая. Нет, то есть если ждать исторической правды или там мрачного реализма, то вы разочаруетесь; или там если ждать психологизма и деконструкции средневековых представлений о ведьмах. Но если понимать, что это немножко другой жанр, то все в его рамках - очень честное. Вам обещали историю про ведьм - получите, распишитесь. Там, конечно, прекрасный изначальный посыл (до рыцаря доходит через 15 лет насилия и грабежей, что оно как-то не очень красиво), но его, как мы недавно в той же "Принцессе де Монпансье" видели, и серьезные режиссеры не гнушаются использовать, так что не будем придираться.
Ну да, CGI как-то не очень. Но там и бюджет не очень. Зато ритм повествования выдержан, а это для Доминика Сены после "Белой мглы" прям достижение, не?
Так что не понимаю я ваших претензий, господа. Кейдж крутой, Перлман с мечом, атмосфера мрачного средневеквья, ваш любимый задохлик из Misfits, опять же. И цвета оч. красивые, вот!

Для любителей Мартина и ожидающих сериал по "Игре Престолов" это вообще бесценный фильм. Тут (не в одном кадре, но все же) есть одновременно чувак, которого сам Мартин хотел видеть в роли Сандора "Пса" Клигана (Рон Перлман, собственно), и чувак, который в итоге снимается в этой роли в HBO'шном сериале (Рори МакКэнн, два метр роста и шотландский акцент, мимими). Круууууть.
Sam

Release the Kraken!

Сlash of the Titans / Битва Титанов (2010)

Драко (Мадс Миккельсен): Молись своему чертовому отцу!
Персей (Сэм Уортингтон): Не буду!




АААААААААААААААА, товарищи!
Четырнадцатилетний подросток (гопник, конечно) во мне щастлифф, а девочка во мне истерит на тему Ащщщщ Сэээээээм
Джемма Артертон богиня, если кто не знал, а Файнс, Нисон, Каннингем и, само собой, Сэээээээм - боги, и это не обсуждается :)

Ох, девачки. )))))
Error Message, Confide

Читал кинопоиск, много думал.

Избранное, из переписки с пользователями кинопоиска:

Читала вашу рецензию на фильм 'Агора' - вы не имеете права рассуждать так о христианах и вообще о религии. Думать об мусульманах так как вы сказали, дают повод они сами своими террорами. Я атеистка, но считаю что вы не имеете право НИ одну религию осуждать. И еще фашизм - это нацизм, от слова нация, а уж никак не религия.


Орфография и авторский стиль сохранены.
Вы права не имеете, ага. Девочке 15 лет.
Я вот думаю - не, лучше в ад, если землю унаследуют вот такие нищие духом.
Bite or Avoid

Too many protest singers, not enough protest songs

Вообще забавно, конечно: за месяц в российском прокате будет 4 фильма про религию, из них только Легион, пожалуй, дает ей какой-то шанс, хотя при этом тоже ощущение, что бога ставят в угол и порицают.
Ну смотрите: у братьев Хьюз антирелигиозный слой есть, у Гиллиама дьявол - едва ли не самый симпатичный персонаж, а потом еще Агора выйдет, и там вообще христиане - какая-то крайне мерзкая свора.
Ох, не пожалеют нас в Апокалипсисе. Только если Пол Беттани.

Posted via LiveJournal.app.

I'm Right

'The Hurt Locker should win a lot of Oscars' campaign

После удара на Золотых Глобусах (но там можно было и не надеяться) и более ощутимого - на SAG Awards (не, все достойны, но как же так?!), Гильдия Продюсеров - благослови бог их жадные душонки - пролила бальзам на мою душу.

21th PGA Awards:
Best Film - 'The Hurt Locker'

Ура, товарисчи! :)
  • Current Mood
    excited excited
  • Tags