Category: кино

Category was added automatically. Read all entries about "кино".

Alicia Pout

Владимир же, ощутив свое внезапное исцеление, прославил Бога: "Теперь узнал я истинного Бога"

Викинг (2016)

viking-2016-blu-ray

Владимир, третий сын покойного Святослава, оказывается втянут в братоубийственную войну, а на деле все время хочет мира. Никто вокруг мира не хочет, кроме случайно встреченных христиан. Владимир задумывается.
Во время дум вокруг Владимира происходят какие-то события (некоторые - с его непосредственным участием), однако для каждого непотребного поступка режиссер удачно находит отправдание, от грибов до "батюшка-царь просто не знает"; Владимир сквозь кровь и стоны ухитряется пронести наивную веру в лучшее. Впереди - Корсунь и крещение.

Тот самый случай, когда попытка хоть что-то обсудить в фильме должна наталкиваться на то, что "Викинг" является фильмом только по форме; на деле это житие святого, а спорить о житиях святых или даже обсуждать их - дело точно не почтеннейшей публики, а исключительно ученых богословов.

Опять же, спорить тут не о чем; ну правда, это не фильм, это очень аккуратная (и исторически тоже) версия происходившего, которую как раз в виде жития смотреть и можно. В этом аспекте никаких вопросов к фильму не возникает - ни по оборванным линиям сюжетным, ни по странным кастинговым решениям (из Козловского такой же  человек X века, как из меня египетский фараон), ни по опять же странным визуальным образам (к примеру, Петренко визуально изображает полевого командира времен первой чеченской, и оно явно неспроста). Оно сделано так, чтобы показать, что Владимир - святой.

И в фильме можно вычитать сколько угодно параллелей с сегодняшним днем (причем можно хоть прямо противоложные узревать в одной сцене), но он вообще не про сегодняшний день. И не про Х век тоже.

Очень надеюсь, что рано или поздно нам снимут все-таки хорошее историческое сюжетное кино на эту тему.
42

hell is empty

Manchester by the Sea / Манчестер у моря (2016)
manchester-by-the-sea_poster_goldposter_com_1
Работающий в Бостоне мастером на все руки Ли Чендлер (Кейси Аффлек) получает известие о том, что брат Джо (Кайл Чендлер) в больнице, и срывается в родной Манчестер-у-моря, городишко на побережье, в полутора часах от Бостона.
Повидать брата перед смертью он не успевает - и получается, что Ли остается только заниматься всеми похоронными делами да приглядывать за племянником-подростком Патриком (Лукас Хеджес).

А каждая минута нахождения на малой родине для Ли - нож острый, он в родном городе себя не то что не чувствует дома, он себя живым-то не чувствует. Или наоборот - чувствует себя слишком живым, без кожи.
Неспешная, простая, ужасающе тяжелая история Кеннета Лонергана развивается медленно - но на часы глядеть не хочется, настолько ты проваливаешься в экран и живешь два часа с лишним жизнью Ли и его племянника.

Отличный актерский состав (мальчик Хеджес чудный, Чендлер на несколько реплик - молоток), но Кейси - это вообще вышак. То, что делает Аффлек - это фантастика вообще; он на ссутуленных плечах, руках в карманах и убегающем взгляде строит характер, причем совершенно живой и настоящий, объемный настолько, что еще немного - и экран треснет.

И я не понимаю, как “Оскар” этого года может уйти кому-то кроме Кейси - да простит меня Райан Гослинг, разбитое сердце вот так сыгранное никак не превзойти.
Collapse )

Сразу скажу, что нежным людям или пережившим потерю недавно этот фильм смотреть может быть невыносимо тяжело. Он не про то, как мы все дружно излечимся от травмы, нанесенной утратой; он как раз про то, что твои утраты всегда с тобой, и легче - не будет.
Можно научиться с ними жить, но...
Rachel Long Day

People love what other people are passionate about (c)

La La Land / Ла-ла Ленд (2016)
la-la-land-2016-trailers-posters1


Мия (Эмма Стоун) работает в кофейне и бегает по прослушиваниям - она точно знает, что должна стать актрисой. Себастьян (Райан Гослинг) играет в баре, но точно знает, что ему надо открыть джаз-клуб. Два мечтателя-неудачника сойдутся и полюбят друг друга, но что они будут делать, когда полоса неудач закончится?


Очень яркое кино - по цветам в кадре, костюмам, декорациям; со временем и течением сюжета костюмы выцветают и чернеют. Очень солнечное кино по музыке и песням - и опять же, настроение меняется от оптимизма легкого и веселого - до песни о смерти и мечтах. Я рассказываю так, чтобы стало понятно - та солнечная легкость и легкая меланхолия, которые есть в трейлере, там не одновременны - одна сменяет другую.


Эмма Стоун и Райан Гослинг выдают отличный дуэт: она играет персонажа более яркого, он - более сдержанного (и, очевидно, что у него роль куда сложнее). История построена целиком на штампах - но при этом так красиво с ними играет, что не рыдать только каменный человек сможет. Вы с первых кадров сможете сказать, что будет дальше, потому что история-то простая; но это тот самый случай, когда ты, даже зная конец, переживаешь, как за родных людей. Потому что герои - понятные, свои, родные (даже при том, что девочку мне под конец очень хотелось бить чем-то тяжелым по голове - она очень знакомый типаж).

Для меня конец - наверное, один из самых страшных, какие вообще могут быть; я знаю людей, для которых это - счастливый финал, хэппи-энд. Так что это тоже вам решать.

Оскаров им, и побольше (из главных номинаций - только в операторской работе буду болеть точно за других; в номинации "лучший актер"разорвусь между Райаном и Кейси Аффлеком).
Bad Things

I went away a soldier, I came home an outlaw.

Live By Night / Закон ночи (2016)

e5zwhwxppdkx


У Денниса Лихейна есть целых три романа про семью Кофлинов; Бен Аффлек экранизировал второй.
У бостонского полицейского капитана Кофлина (на русский его переводят как "Коглин", но вы только послушайте этот мягкий ирландский акцент) было два сына: старший, Дэнни, пошел в полицию (и про него роман "The Given Day"), младший, Джо - сначала в армию, а потом в бандиты (и про него как раз "Live by night" и следующий "World gone by").
С Джо (Бен Аффлек) мы знакомимся в 20-х годах, когда он с приятелями-итальянцами грабит разные заведения. Джо - романтик; благодаря этому его сначала изобьют до полусмерти, потом посадят на три года, а потом он получит работу - "держать" Тампу, что во Флориде, для итальянской мафии.
Фильм идёт два часа, а у тебя ощущение, что ты сериал посмотрел часов на 10, столько всего происходит. И это еще книжку порезали - убрали, скажем, линию с оружием для Батисты. Но вообще - очень правильная и старомодная гангстерская сага вышла. Аффлек отличный, съемки красивейшие, костюмы, вот это всё.
Мне правда трудно оценить фильм как фильм - я слишком люблю книжку; так что и фильм мне - прекрасно, это же Лихейн в чистом виде.

Но при этом есть две претензии к фильму, которые очень правильные - просто они вам или идут, или нет. Во-первых, фильм затянут (и у него три финала один за другим) - и это вам или нравится как черта стиля, или нет. Во-вторых, герой 80% времени ведет себя так, будто сам не знает, чего хочет, и просто наблюдает за собственной жизнью - это от книжного героя ему досталось, и если вам нужны персонажи поживее - то это не к Джо Кофлину.

Нельзя избежать и еще одного вопроса к фильму - куда делся Дэнни Кофлин (в титрах он есть;  с другой стороны, какое счастье, что мне не предложили поверить, что Скотт Иствуд - старший брат Бена Аффлека). Вообще, про Дэнни бы сериал снять - с Кейси, конечно, Аффлеком.        

Если у вас будет выбор - то смотрите оригинальную версию. Во-первых, в акцентах тонешь, как в океане, как должно быть в истории про плавильный тигль; во-вторых, судя по тексту титров, это на русском фильм вообще без полутонов.
42

wild and bereft / assassin is born (c)

Assassin's Creed / Кредо Убийцы (2016)

Assassins-Creed-Camp-D-Launch-Quad

Кэллум Линч (Фассбендер), убийца с кривой ухмылкой, после казни в техасской тюрьме… приходит в себя. Рядом с ним - брюнетка с акцентом и суровым взглядом (Котийар), вокруг - люди в белом и явно какая-то гадость затевается.
Затевающаяся тайная гадость быстро становится явной: доктор София Райкин с папой (Джереми Айронс) хотят излечить мир от жестокости и насилия, для этого им нужен полностью расшифрованный геном человека, а до места раскрытия этого самого генома - названного "райским яблоком" - может добраться только Кэллум - через память своего предка, испанца Агвилара.
Только Агвилар-то был ассассином…

Если много лет видеоигры шли по пути “сделаем круто, чтобы было как кино”, то Джастин Курцель идёт по тому же пути навстречу - “сделаем круто, как в видеоигре”. В итоге не только панорамные кадры и декорации напоминают о прохождении любой, в принципе, игры франшизы - но и погони, и даже просто Марион Котийар с Фасси сняты так, что полное ощущение, что они - персонажи игры. Полное размытие границ между компьютером и живым человеком; как концепт это дико круто.
Не как концепт - тоже; но вопрос, конечно, как это сработает с теми, кто не потратил часы и дни жизни, бегая с Эцио, Эдвардом и Альтаиром. Со мной-то сработало на ура.

И вообще, я правда претензий к фильму не понимаю - это именно что отличная экранизация мифологии игры в слегка новом сеттинге (вместо Десмонда у нас Кэллум).
С крутыми актерами, офигеннoй операторской работой, отличной постановкой и вот это всё.
А если вам кажется, что сюжет глупый - то вот тут мне сказать нечего, потому что менять сюжет игры в угоду высоколобым (на самом деле - узкомыслящим) киношным “интеллектуалам” - порочный путь.

Отличная игра, требующая некоторого suspension of disbelief - когда предлагается поверить, что мировую историюю много веков вершили тамплиеры и ассассины. Но с этим одним допущением мир-то внутри логичный; что еще надо "умным людям", понять не могу.
Bond Girl

words, slow and quick, sharp to strike, quiet to wait, sleepless (c)

Paterson / Патерсон (2016)

В первый день нового года у меня есть традиция - я хожу в кино. Обычно оказывается, что как новый год встретишь - тк его и проведешь; прошлый я встречала c The Big Short и оно было весьма кризисно.
В этом хотелось бы, чтобы как "Патерсон" - жизненно и просто, но красиво - нереально.

CyBH5-AXcAAgmfC


Водитель автобуса Патерсон (Адам Драйвер) из города Патерсон, штат Нью-Джерси, ведёт очень размеренную жизнь: в шесть утра встает, ест хлопья, идёт на работу, весь день водит автобус по 23 маршруту, приходит домой, умиляется креативности жены (Гольшифте Фарахани), выгуливает бульдога Марвина (бульдожиха Нелли), пьет кружку пива в баре по соседству. И так каждый рабочий день.
Еще Патерсон пишет стихи.
Мы увидим неделю из жизни Патерсона.

Фильм, в котором ничего не происходит, кроме обычной, обыденной, очень рутинной жизни, - но в котором есть поэзия. Не только та, которую читает и пишет Патерсон (хотя его Pumpkin - это, как нынче говорят, вышак); а поэзия в том, как выстроен кадр, в цветах, в том, как играют Драйвер и Фарахани (и даже Нелли - да что там, особенно Нелли).
Когда ты приходишь в кино с мыслью “ну-ну, кино про пишущего стихи водителя”, а выходишь - с улыбкой и мыслью, как прекрасен всё-таки мир вокруг.

В лучшем из миров Джармуш бы взял Золотую Пальмовую Ветку с этим фильмом, не говоря уж о всех “Оскарах”.

У нас в прокате с 16 февраля; поверьте, это тот самый маленький фильм без спецэффектов, которому нужен большой экран. Нет, Джармуш вас и с маленького экрана впечатлит (потому что это Джармуш), но большой вас поглотит без остатка.
И да, кажется, это будет фильм года у меня из таких вот маленьких проектов.


P.S. Хотите читать каждый день по краткому отзыву о фильме (не обязательно новом фильме)? Для этого у меня телеграм-канал "По фильму в день".
42

Hey little girl, wanna go for a ride?

Passengers / Пассажиры (2016)
Passengers
На каждую понравившуюся до дрожи фантастику (привет, "Изгой-один") должна приходиться одна отвратительная - вот это как раз "Пассажиры".
Причем там правда классная задумка, но за такую реализацию нужно ручки отрывать всем участникам.

Джим (Крис Пратт) просыпается на корабле “Авалон”, летящем к новой родине: 5000 колонистов, 238 членов экипажа, 120 лет в полете - и вот она, новая планета.
Проблема в том, что проснулся Джим за 90 лет до прибытия, причем он один, а обратный вход в криосон на корабле невозможен.
Пройдя быстрым монтажом через 5 стадий (на одной есть борода, а на другой - помешательство), Джим понимает, что негоже быть одному, говоря только с барменом-роботом (Мартин Шин). Так в его жизни появляется Аврора Лейн (Дженнифер Лоуренс).
Трейлеры продают вам это как романическую комедию в космосе с преодолением сил природы - так вот, трейлеры врут бессовестно.
Где-то внутри сюжета этого фильма есть отличный психологический триллер, еще где-то - страшный фильм об обсессии, а на поверхности - очень неловкая мелодрама с элементами неловких же приключений.
И с очень глупыми аллюзиями - спящая красавица АВРОРА, ну вы подумайте.
Collapse )

И единственный, кому хоть как-то сочувствуешь - это робот-бармен. Потому что Майкл Шин и потому что он на фоне Пратта с Лоуренс хотя бы последовательного и логичного персонажа играет.

Ох, девоньки, скучно-то как.
Darth Vader

"You’re confusing peace with terror.” - “Well, you have to start somewhere"

Rogue One: A Star Wars Story  / Изгой-Один: Звёздные Войны. История (2016)
rogue_one_wallpaper__theatrical_poster__by_spirit__of_adventure-dam3ha4
История одного имперского долгостроя, а также история про проблемы с персоналом империи; история с проблемами дисциплины и выполнения приказов у повстанцев. История одного ограбления, а также настоящий Отряд Самоубийц в сеттинге практически Второй Мировой, даром, что с бластерами. Одна на всех, мы за ценой не постоим.

Первые "Звёздные войны", в которых, несмотря на все звёзды и космос, акцент всё-таки на войну. А война - дело грязное, там беленьких нет, и даже если ты весь в белом - у тебя в руке бластер и ты должен быть готов убивать грязных повстанцев, сволочей таких, всё они портят. И да, есть две стороны, и вроде как есть наши и те, кто против нас - но абсолютного морального превосходства ни на одной стороне нет. Относительное - возможно.
Вот тут я немножко постаралась перестать быть имперской пропагандой и рассказала на Синемафии о героях; герои - отличные именно потому, что нет совсем хороших и до ужаса плохих. Все - многосторонние.
Очень, очень круто сделано. Не идеально – и в этом отдельный шарм; это фильм, который, в отличие от VII эпизода Абрамса, хочет не идти по тропам и оборотам первой трилогии (не то чтобы это было плохо в случае с "Пробуждением Силы", если что)  – но все время ей как бы подмигивает. Тут другой тон (куда более серьезный), другие герои (кроме нескольких появлений почти уровня камео), другие, наконец, цели – при тех же ценностях.
Актёрски мне лично больше всего понравился Бен Мендельсон, но это от моей давней приверженности Империи; весь (не очень) дружный повстанческий отряд тоже отличный. Музыка фантастическая. Съемки райской (или адской, местами) красоты.

Есть два больших вопроса к фильму: один – к технике создания компьютерного персонажа (очень видно, что это не живой человек и это в конкретной ситуации не работает), другой – к уровню жестокости (я бы поставила рейтинг Р, скажем, по нынешним временам). И ещё один к дубляжу – но это снимается просмотром в оригинале.

Ну, в общем, кому Сила, а кому и  приказ 66.
Отличное военное кино, ох.
Rachel Long Day

всё на свете из пластмассы и вокруг пластмассовая жизнь

Nocturnal Animals / Под покровом ночи (2016)
nocturnal-animals-banner-poster

Успешная галеристка Cьюзен (Эми Адамс) глубоко несчастна: муж (Арми Хаммер) от неё отдаляется, дочь живет отдельно, работа кажется бессмысленной. И по ночам она еще не спит, и мучается от бессоницы.

А тут, как назло, давно пропавший с радаров первый муж (Джейк Джилленхол) прислал ей свой новый роман и предложил встретиться.
Сьюзен погружается в роман и трепещет над ним (тут артистка Адамс выдает перформанс первокурсницы театрального института - в этюде "девочка читает книгу"): в романе идет речь о плохо повернувшейся ночной поездке семейства Тони (Джейк Джилленхол) по западной техасщине. Кровь, боль, поиски справедливости - всё это Сьюзен читает на выходных, пока и муж, и дочь кувыркаются в постелях где-то далеко от неё. И начинает Сьюзен
задумываться - может, первый-то муж и был её светом в окошке, просто она сделала неправильный выбор?

Две настоящие временные линии (Сьюзен сейчас и Сьюзен в первом браке) и одна придуманная (книга Эдварда); многозначительные паузы; каждая реплика подается как несущая двойной смысл; вычурная съемка, когда каждый кадр - произведение современного искусства (и сам о себе это понимает); идеальные наряды и макияж, да и вообще все персонажи - красивые до одури. У Тэйлор-Джонсона идеальный торс, у Хаммера - идеальные костюмы, у Джилленхола - идеальная, я не знаю, борода. Эми Аждамс накрашена и одета как на обложку журнала из не самых модных. Интерьеры - мечта сумасшедшего дизайнера (потому как жить там нельзя).
Противостояние пластиковой жизни (нынешней временнной линии Сьюзен) и жизни из крови и грязи в романе; в романе - эмоции, а настоящую Сьюзен всем плевать. Бедная богатая девочка.

Том Форд любит, чтобы было красиво, поэтому он поступается реализмом (а что, все равно снимает про пастиковую жизнь): даже если вы не поверите, что двадцать лет назад Арми Хаммер мог отбивать у кого-то жену (максимум - завтрак в школьной столовой он отбивал), то Тому-то Форду наплевать на это. У него Большая Идея.
Ну, это он хочет нас заставить верить что у него большая идея - всеми этими паузами, и ракурсами, и глазами артистки Адамс, наполненными не пролитыми слезами.

Но пустое все внутри, как оловянный чайник: стукнешь - только звон и услышишь. Посыл там и иносказания - уровня примерно школьного утренника. О боже, первый муж пишет жене, что он-то с ней справился, но она его убила - а она не понимает этого, ей кажется, что это вовсе не про то книжка, какой она монстр. И не поймет.
В итоге это выглядит как история мести
[СПОЙЛЕР]
"ОНА ОТ МЕНЯ СДЕЛАЛА АБОРТ, И ЗА ЭТО Я ЕЁ ЗАСТАВЛЮ ЖДАТЬ 4 ЧАСА В РЕСТОРАНЕ".
Слушайте, ну нельзя так.
И вот этот абзац - весь смысл фильма.
Господиииии.

Это была бы отличная фотосессия или короткометражка для рекламы интервьеров, это да. Но не кино. О боже, нет, не кино.
Rachel Long Day

we'll always have paris

Allied / Союзники (2016)
allied-quad-large
Марион Котийар в шелках и драме. Брэд Питт в ботоксе и канадской форме. Сначала они немножко изображают Бергман и Богарта, потом убивают нацистов, потом женятся, а потом Брэду Питту предъявляют, что жена его - германская шпионка.
Мелодрама в военных декорациях выглядит так глянцево, что полное ощущение, что это не кино про войну и любовь снимают, а фотошут коллекции Диор или багажа Louis Vuitton. Марион меняет наряды каждые пять минут, Питт принимает позы и замирает в них, чтобы фотограф ничего не упустил. Уровень проработанности деталей истории - примерно как на школьном утреннике (зато платья пошили так, что ни к ниточке не придраться).

Питт говорит по-французски примерно с таким же ужасающим акцентом, как Альдо Рейн по-итальянски, но все делают вид, что так и надо. Немецкий офицер спрашивает француженку, говорит ли её муж по-английски - и с ней мило пикируется на английском (вы в курсе, как французы того поколения в целом знали английский, нет?). Британский крысолов говорит, что раз упоминается оперативный псевдоним "фройляйн" - это точно речь о женщине. Лондон подвергается дикой бомбежке в октябре 1942 и июле 1943. Сестра главного героя - лесбиянка, потому что fuck you, thats why. Романтический секс во время пустынной бури снят так, что не компьютерного там только затылок Питта, и то у меня сомнения.

И ужасающие диалоги. Нет, я понимаю, что дубляж ужасный сам по себе (правда, там стоит послушать только пару реплик Мэттью Гуда, чтобы понять, что таких интонаций у актера быть не может никогда); но уровень искренности и драмы в диалогах вообще никакой.

К тому же вопрос морали героев не волнует вообще. Убили - да и фик с ним. Сопереживать таким даже в мелодраме было бы можно, кабы нам показали небывалую страсть - но нет там страсти, там есть два очень сдержанных человека, которые собственно чувств не проявляют вообще: Марион даже улыбается только на задании, а Питт, кажется, переборщил с ботоксом.

Короче, мы ходили вчетвером на пресс-показ и только это нас и спасло. Когда там ближе к концу есть прямая аллюзия на "Место встречи изменить нельзя" - то все, тут и умираешь.