Category: еда

Category was added automatically. Read all entries about "еда".

Castle

The Hollow Crown: Henry V

У Тома совершенно невероятный Генри получился: обычно его играют таким символом, как Оливье, или таким полнокровным, как Брана, а тут человек, которому все время, постоянно плохо от того, что он делает, а остановиться он не может никак.

Обнять и плакать, да.

01-45-13

for I love France so well that
I will not part with a village of it; I will have it
all mine


Но вообще удивительно: в отличие от предыдущих двух частей эта держится только и исключительно на Хиддлстоне, настолько невнятна французская часть каста (Мелани Тьерри - коровушка, и убила сцену с обучением языку) и мало времени на всех остальных.
Но Том, ох, Том.

Режиссерше, по меткому выражению syndyfrella, за последние две минуты (и первые две тоже, да) надо оторвать ручки, поэтому не смотрите их, пожалуйста. Или перемонтировал бы кто, чтобы только Джон Хёрт и ничего больше.

Только объясните мне, почему двоюродного дедушку Ричарда III играет негр, пожалуйста.

Collapse )
Tony Stark

сгущенка из фэнбойского и фэнгерлского щастья

Avengers / Мстители (2012)



В общем, я вчера была самым счастливым хомяком на земле:
во-первых, мы с syndyfrella видели богического Хиддлстона (и у нас был момент, мы это знаем и он знает, да),
а потом в переполненном первом зале "Октября" мы смотрели "Мстителей" и умирали каждую минуту,
потому что Джосс Уидон, мать вашу, сделал совершенно невозможное:
снял кино про толпу супергероев, в которой за два с лишним часа оказалось, что они все разные и по-своему хороши все и можно немножко влюбиться в каждого (ох, в Халка-Руффало я не верила вообще - а он лучший из известных Брюсов),
где были не только взрывы - но и, простите, душа,
и где соблюли очень правильный баланс пафоса и драмы и юмора,
и, наконец, это фильм, в котором даже дубляж (в целом неплохой) не убивает невыносимой прекрасности Джоссовских диалогов: это фильм про супергероев, в котором очень много говорят, и на мой вкус - они могли вообще сидеть три часа и разгваривать и я бы была счастлива; и это при том, что экшн суровый и мозговыносящий.

они все, конечно, обижают маленького, что не есть с их стороны хорошо и справедливо (это не спойлер, это и так было понятно, что будет) (Локи хочется обнять, покормить успокоительным, рассказать ему, что он самый хороший и вообще, а они злые завистники, и вообще #teamLoki),

[Spoiler (click to open)]но мне очень понравилось, что Уидон не стал делать всю хорошую сторону такими героическими героями - нет, у них Ник Фьюри, в принципе, куда страшнее чувак, чем тот же Локи. Когда он так совершенно спокойно у Тора выясняет, как бы им поэффективнее вызнать информацию - с подтекстом какие пытки бы сработали (привет, Unthinkable), когда швыряет карточки в крови - и все спокойно, и все ради цели, - ох, не знаю, я тут стала еще больше за Локи (хотя куда уж больше). У него хоть с эмоциями и с причинами все, и он не сообщает всем и каждому, что он за добро.

я, наверное, еще сто миллионов постов напишу подробных (а может быть, и нет, и так и заклинит меня на уровне "щасумру"): а пока вот из серьезного atticus_flinchВаня все очень правильно сказал.
Diamonds

It's like teaching Urdu to a badger (с)

My Week With Marylin / 7 дней и ночей с Мэрилин (2011)

Представляю вам женщину, не нуждающуюся в представлении.
- Лоуренс Оливье (Кеннет Брана)


Колин Кларк (Эдди Редмейн) обивает порог студии Лоуренса Оливье (Кеннет Брана), томимый мечтой о кинематографе. Наконец его замечают, дают работу третьего ассистента режиссера (или же мальчика на побегушках) на съемках режиссерского проекта Ольвье - "Принца и танцовщицы". Вторая главная роль - у Мэрилин Монро (Мишель Уильямс), которая после долгих переговоров приезжает-таки с мужем Артуром Миллером (Дагрей Скотт), и тут начинается неприятность за неприятностью. Дисциплинированные английские актеры на площадке - звезда сначала опаздывает, потом ей требуется войти в роль, потом она забывает текст.... Оливье, влюбленный было в Монро, начинает сам закатывать истерики, съемки грозят продлиться в разы больше запланированного, и съемки постепенно превращаются в ад. Да и Колин, сперва закрутив было интрижку с костюмершей (Эмма Уотсон), безнадежно влюбляется в приезжую знаменитость...

Вообще очень хороший актерский состав подобрался, когда (почти) все играют - и никто не переигрывает. Редмейн ужасно трогательный с этими его ушами оттопыренными и видом последнего щенка в лавочке. Брана совершенно чудный - он так долго шел по стопам Оливье, что у меня сомнений не было, что он его сыграет хорошо, и старина Кеннет не подвел. Мишель Уильямс, при всей моей к ней нелюбви, волшебная на экране - первые минут пять еще замечаешь, что не очень-то она на Монро похожа, а потом всё, Мэрилин и есть Мэрилин.
Она не просто играет - она живет в роли; и от неё действительно экран светится.
На втором плане тоже актеры чудные: на пару сцен каждый, но от Доминика Купера или Тоби Джонса, скажем, глаз вообще не оторвать. Единственная для меня проблема с кастингом - Джулия Ормонд. И дело не в том, что она не очень похожа на Вивьен Ли (вот Брана, скажем, тоже далеко не Оливье); дело в том, что ей играть то ли в принципе нечего, то ли не хотелось вообще (заметьте, к Гермионе, которая играть не умеет в принципе, у меня никаких претензий нет). И скорее даже второе, не в объеме роли, наверное, дело: потому как Джуди Денч в трех своих сценах показывает класс, а вот Ормонд не показывает ничего. :(

В общем, дайте Кену Бране уже Оскара, вы ему с '89 года должны, дорогая академия; и если Мишель выиграет - я тоже пойму.

А если посмотреть с другой стороны - то под волшебной такой оберткой истории о любви проглядывает очень странная начинка. Фильм про то, что есть актеры - а есть люди с умением влюбить в себя камеру; и насколько вторые хотят стать первыми - настолько и первые хотят стать вторыми, и ни у кого ничего не выходит, и все несчастны.
Да и любовная история, когда один из участников (судя исключительно по тому, что играет Уильямс) страдает то ли биполярным расстройством, то ли просто от наркотической зависимости, и в любом случае готова вешаться на первого встречного, - ну, та еще история любви, конечно. Что же касается романтического мальчика: ну, в общем, поскольку все мы знаем, что фильм - по его мемуарам, то у меня какой-то когнитивный диссонанс. Романтические мальчики, в моем представлении, могут либо писать мемуары о первой любви и получать за это бабло, либо быть романтическими; одновременно - увы, нет.

Но сыграно чудно и поставлено очень красиво; а то, что романтической истории не получилось, как не старались Вайнштейны - ну, так то вина суровой реальности, которую так изменить не получилось. :)
Avada Kedavra

переводчики такие переводчики

Тут наконец-то вышло продолжение "Левой Руки Бога" Пола Хофмана, так что я прикупила его на Амазоне, вместе с первой книжкой.

У меня первая была в русском переводе, и я даже как-то не очень на него ругалась... но это потому как я оригинал не прочла сразу, как вы понимаете. Тут взялась перечитывать "...Руку" перед тем, как проглотить второй том - и волосы зашевелились у меня на голове и в иных местах.

Тут полный набор:

пропущенные куски:

оригинал: Standing in one of these corridors is a boy looking out of a window and holding a large, dark blue sack. He's perhaps fourteen or fifteen years old.
перевод: В одном из таких коридоров стоит подросток лет четырнадцати-пятнадцати.
(переводчику виднее, что тут важно, а что автор зря написал)

"ложные друзья переводчика":

оригинал: And there were puddings: meringues like mountains, custards of a deep yellow and bowls of clotted cream.
перевод: И еще пудинги, меренги, похожие на вздымающиеся горы в миниатюре, заварные кремы темно-желтого цвета и плошки со взбитыми сливками.
(автор - британец, так что пудинг - это общее название десертов; простим переводчику, что она не разбирается в кулинарии и путает топленые сливки (или вообще варенец, как говорит multitran) со взбитыми)

ну и классическое "перевод не текста, но голосов в своей голове"

оригинал: ...the name of one of the martyrs of the Lord Redeemers - and there are many of them on account of the fact that, time out of mind, everyone they have failed to convert has hated their guts
перевод: ...имя одного из мучеников Лордов Искупителей, а таких множество, учитывая тот факт, что с незапамятных времен все, кого им не удалось обратить, жалели, что родились на свет.
(не, вы оценили подтасовку фактов? в оригинале мучеников в этой секте много, потому как их ненавидят и убивают; в переводе мучеников в секте много, потому как секту все боятся. Где логика?!)

оригинал: "Wonderful", - whispered Vague Henri to himself. "Wonderful, wonderful, most wonderful".
перевод: "Завал, - прошептал Смутный Генри. - Завал, завал, не может быть..."

оригинал: ... so there were a few seconds for them to fund a hiding place. Except there wasn't one.
перевод: .... так что у них оставалось несколько секунд, чтобы найти место, где спрятаться. Но три человека - не один."

оригинал: “These boys,” said Redeemer Compton, “are being shaped to fight the blasphemy of the Antagonists.
перевод: Из таких мальчиков, — сказал Искупитель Комптон, — не получится борцов против богохульства Антагонистов.

В общем, на третьей главе я закрыла отечественное издание и никогда больше.

Дорогая госпожа (сверяется с книгой) Ирина Доронина, и не стыдно вам?
Bad Day

пятиминутка ненависти

престарелой тетеньке, работающей в кофейне Старбакс на Белорусской, желаю как можно скорее сдохнуть в мучениях, суке быть уволенной.

то, что она позволила себе сначала заявить, что забыла (sic!) об оплаченном (sic!) заказе, потом предъявила нам жде претензии - "я же сказала вам напомнить!", оскорбленным тоном,- все это еще цветочки по сравнению с тем, как она закрыла стаканчики с кофе; ога, в результате часть - на руке и куртке.

в общем, я в ту кофейню больше не ходок, и друзьям завещаю. Пусть меняют персонал.
All Good, Smile, Shiny

The one with THE Alice

Обещала murzillo и не могу не выполнить обещание: выпущенная в декабре каналом SyFy ревизионистская версия кэролловской Алисы доставила так, что мама не горюй.

У меня после ролика грядущего водоворота цвета и фриков от Тима Бёртона осталось не очень хорошее послевкусие (из серии "мне столько не выкурить"), поэтому такая, несколько... постапокалиптическая, если хотите, "Алиса" мне была как бальзам на душу. Они очень забавно использовали Кэролловских героев, от Белого Кролика до Гусеницы, от Моржа до устриц, и сама Алиса - которая в трейлере немного пугала, - вполне милая.



И Шляпник, девочки, какой Шляпник! Дорогие американские теледеятели, вот всегда так поступайте: берите британцев на роли романтических интересов, это же прелесть что такое получается; ну и они играть умеют! :)

В общем, более чем дойстойное зрелище, кайф и все такое!
  • Current Mood
    curious curious
  • Tags
Rachel Tada!!!

Happy New Year!

Вот вы тут только поднимаете лицо из оливье, а Аватар по всему миру уже собрал 800М. До красивой цифры "миллиард" осталось немного, так скорее же идите и несите синеньким и Кэмерону свои денежки! :)

C наступившим! ))





Надеюсь, вы все отпраздновали как надо, и вам не мучительно стыдно за вечер - а вы его просто не помните :)
Надеюсь, что Сэм отметил так же ;)
No

Как отвратить от еды надолго

Julie & Julia / Джули и Джулия: готовим счастье по рецепту (2009)

Немолодая новобрачная Джулия Чайлд (Мерил Стрип) скучает в послевоенном Париже и от безделья идет на кулинарные курсы, ведь она очень любит есть. Через некоторое время ей предстоит стать столпом американской кулинарии и авторшей крайне популярной книги о французской кухне. В пост-9/11 Нью-Йорке госслужащая Джули Пауэлл (Эми Адамс) изнывает от собственной никчемности и в порыве зависти к более успешным подругам решает завести кулинарный блог, где воспроизведет все рецепты книги Джулии.

Я иззевалась. Я чуть не уснула. Я считала минуты до конца - а фильм, казалось, шел вечно. Это было невыносимо, и не в хорошем смысле этого слова. После фильма мне, любящей, блин, готовить, не хочется подходить к плите в принципе.

У кулинарного фильма очень много проблем, начиная от квазиотсутствующей интриги до удивительно, потрясающе неприятных героинь.
О какой интриге вообще может идти речь, если финал нам сообщат начальные титры, говоря об использовании двух книг в основе сценария? Единственное, что удерживает внимание секунд на 30 - это вопрос, как они ухитрились снять Мерил, будто в ней два метра роста?
Что отвратитльнее: вечно ржущая тетя-лошадь, которая точно знает, как надо, или никчемная бездарность, отягощенная комплексом собственной важности? Аргх. Аргх. Аргх. Обе ужасны.
Особый привет мастерам дубляжа, за "буф бугиньон" им предстоит на том свете раскаленные сковродки лизать. Так поиздеваться над французским - это ж как надо ненавидеть язык и свою работу.

Мерил великая актриса, спору нет, но я лучше DeerHunter посмотрю шестой раз.
Seriously

Трудно быть креветкой

District 9 / Район №9 (2009)



В джинсы облачились самые отсталые слои населения, а я наконец посмотрела "District 9". Круто, да.

История о том, что иногда, чтобы остаться человеком в глобальном смысле - нужно стать креветкой, а сами человеки в массе своей могут быть удивительными сволочами, очень резко выигрывает благодаря не столько тому, что сделано, а тому, как сделано: эта пыль и грязь вся, это свалки, чебурашка в главной роли вместо какого-нибыль Ченнинга Татума, это прекрасно до одури.

Ну и сама идея изначальная захватывает: как вы отнесетесь к понаехавшим инопланетянам, если они себя именно как нелегальные иммигранты ведут? Ну правильно, в резервацию их, не люди же. При этом прекрасно особенно, что большая часть тех, кто орет про резервации и то, что убивать их надо - это как раз чернокожие жители, которые после апартеида, казалось бы, должны были несколько по-иному воспринимать идеи сегрегации по расовому признаку. Но нет, они действительно громче других орут. На этом фоне белые сволочи, конечно, не так плохо выглядят, что радует.
И тарелка эта над городом висит, кра-со-та.

Тут наше с вами солнце российской прозы, фантаст г-н Лукьяненко высказался с точки зрения нереалистичности происходящего: в числе претензий было, кажется, отсутствие американской морской пехоты. Не желая подвергнуть сомнению знания г-на Лукьяненки о мироустройстве, хотелось бы ему намекнуть, что фильм, при всем нарочитом документальном стиле, это все-таки большая и толстая метафора, а не честная фантастика серии Z.

И второй раз за этот год хотелось бы задать вопрос: место в топ-250 IMDb, это, конечно, круто, но вот прям так чтобы лучше Хичкока, Кубрика и Скотта? Ну не знаю. То, что по сравнению с основной массой фильмов этого года очень хороший - это да, это я не спорю.