Holly Lannister (ov_20) wrote,
Holly Lannister
ov_20

my heroes have always been cowboys

Good For Nothing / Никуда не годится (2011)

The Sheriff (Jim Pheloung): I thought you said you were a good tracker.
Mexican Tracker (Barnie Duncan): I never said I was good.



Огромное спасибо dariapinkfish за рекомендацию.

Редкая штука в наших широтах: новозеландский вестерн. Киви усиленно изображают американский акцент, хоббитляндия усиленно прикидывается Диким Западом, и, вы знаете, вполне удачно.

Молоденькая Изабелла Монтгомери (Инге Радемейер) приезжает из Англии в США: пароходом, поездом, телегой - чтобы недалеко от ранчо своего дяди оказаться похищенной безымянным бандитом (Коэн Холлоуэй) с грязными, конечно, целями. Однако всё идет не плану (и тут чем меньше говорить про неожиданный твист - тем он лучше поспринимается), и в результате бандит-без-имени связывает её и таскает с собой - в город, к китайцам, к индейцам. В ходе их путешествия отношения между ними приобретают немного другую окраску...

Фильм инспирирован скорее спагетти-вестернами, нежели оригинальным продуктом, и потому берет все основные темы вестернов сразу: противостояние Старого Света и Нового, порядка и хаоса, мужского и женского, вопросы мести и прощения, и всё - одновременно, и все - за полтора часа малыми силами.
Когда герои "в образе" выглядят совсем иначе, чем в попытке из этого образа выйти: герой куда лучше изображает Человека-без-Имени, чем вступает в не подразумевающее насилия взаимодействие с людьми и животными; героиня куда лучше выглядит с развевающимися по ветру локонами, чем в виде разговаривающей женщины.
Главные герои лучше всего Молчат и Смотрят. Слава богу, говорят они вообще мало: первый более-менее полноценный обмен репликами происходит на исходе первого часа фильма, причем герои очень светски обсуждают вопросы чистки зубов.

При этом затравка фильма может с равным успехом обратиться что суровым штампованным вестрном рейтинга R, что экранизацией дамского романа, а в итоге выезжает на свою собственную, проторенную разве что братьями Коэнами (и то не в вестернах) дорожку.
Вообще очень хочется, конечно, назвать фильм пародией, но уж чем-чем, а пародией не является. Это выполненное с явно очень большой любовью и старанием упражнение на заданную тему в заданных декорациях, когда режиссер Майк Уоллис (он же автор сценария) просто ловко показывает, как уже ставшие штампами вещи можно показать с другой стороны, но штампы эти ему самому дороги и, что там скрывать, нравятся ужасно.
Tags: movie review 2013
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments