Holly Lannister (ov_20) wrote,
Holly Lannister
ov_20

  • Mood:

baby did you forget to take your meds (c)

Side Effects / Побочный эффект (2013)

We'll put you on some medication.
- Dr Banks (Jude Law)


Эмили Тэйлор (Руни Мара) наконец дождалась освобождения мужа, Мартина (Ченнинг Татум) из тюрьмы. Те четыре года, что он сидел, были для Эмили тяжелым испытанием: от крайне обеспеченной жизни пришлось отказаться, из дорогого пригорода переехать в маленькую квартирку в Нью-Йорке, работать выйти, и всё такое.
Однако с возвращением мужа ей легче не становится - она подолгу смотрит в одну точку, а однажды садится в машину и на полной скорости врезается в стену гаража; конечно, её в больнице отправляют на консультацию к психиатру, как всякого потенциального самоубийцу. Доктор Бэнкс (Джуд Лоу) прописывает ей антидепрессанты, но те не помогают.
Рассказывать, что происходит в фильме дальше, будет подлинным свинством: там половина сюжета построена на неожиданных твистах. Не так чтобы безумно оригинальных, но если не знаешь заранее - должно убойно работать, по крайней мере у нас в зале в один из моментов [Spoiler (click to open)](а именно при методичном нарезании перца) все охнули и замерли.

Зависимость от фармакологических открытий как докторов, так и пациентов в кино уже обыгрывалась не раз - вспомним, хотя бы, тот же "Реквием по мечте". Но сводить фильм к фармакологии было бы по меньшей мере недальновидно; тут одна тема на другую наслаивается, от противопоставления тюрьмы физической тюрьме духовной, до вопроса ответственности врача за пациента, через важность совпадения ценностей. И из героев ни одного идеального нет, каждый - оттенки серого, набор перемешанных в примерно равной пропорции положительных и отрицательных качеств, и решения они принимают... разные в своей моральной оценке, скажем так.
Отдельное спасибо сценарию - за то, что не разжевывает всё до уровня телефильма и удобной каши. Нам один раз - и то мельком - уточнят, за что сидел Мартин; [Spoiler (click to open)]не унизят разъяснением для третьеклассников ни аферы Зиберт с акциями, ни причин судебных решений в отношении героини (слова double jeopardy там вообще не упоминаются, хотя на них вся афера и построена). Спасибо большое.

И еще большое спасибо за актеров, которые в истерику не срываются, несмотря на благодатную тему; тут в первый раз за послдение лет... пять что ли? ... Кэтрин Зита-Джонс именно что играет, а не ходит красиво по кадру, как она умеет. Джуд Лоу, наверное, единственный персонаж на грани истерики - и то он очень четко на этой грани удерживается, не превращая свою роль в некотролируемый балаган (а ведь с другим режиссером там бы именно балаган и был). Или вот Винесса Шоу, у которой не персонаж - а коллективное бессознательное общества практически.
От Татума тут в основном физика нужна, недаром половина кадров с ним - это руки или торс крупным планом; ну так в отношении физики на Ченнинга девушке всегда можно положиться. Руни Мара дивная, дивная, дивная.

И работа оператора (то есть тоже самого Содерберга) чудная: половина кадров немножко снизу (для придания эпических пропорций персонажам, разыгрывающим частную по сути историю), золотистый свет в кадре сменяется болезненным изжелта-бежевым, часть сцен снята как будто вообще не с того угла, чтобы выделить или наоборот, подчеркнуть неважность происходящего (вот, скажем, первый секс Эмили и Мартина - у нас есть звук и красивый вид куска стены, и всё).

Содерберг тут недавно заявил, что это его последний кинофильм в качестве режиссера; жутко жалко, если это на самом деле так. Он же у нас такой один, что мы без него делать будем? Потому что режиссеров с позицией - пруд пруди, у нас у каждого своё мнение есть; а вот таких режиссеров, которые без транспарантов и криков снимают кино в любом жанре на заданную тему - их по пальцам пересчитать можно. Он же у нас музыкант-виртуоз, который и на скрипочке, и на рояле, и на цимбалах что угодно сыграет, поди найди еще такого.
Вот "Эффекты" же, скажем - это вообще такой пижонский выход на чужую площадку, причем выход настолько удачный, что неясно вообще, как теперь в этом жанре что-то снимать.

P.S. Я такого давно в наших кинотеатрах не слышала - не дубляж, а закадровый перевод, оригинальная дорожка слышна. И я понимаю, почему они такое редко делают: ляпы перевода, конечно, ужасные. Ну черт с ним, что у Содерберга все тараторят и они часть на русском вообще не проговаривают, ок, и так слышно. Но вот говорит Джуд Лоу "i'm an expert witness", а эти зайчики - "я опытный свидетель". Это как вообще?! аааа.
Tags: channing tatum, jude law, movie review 2013
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 39 comments