Holly Lannister (ov_20) wrote,
Holly Lannister
ov_20

  • Mood:

I don't need a turbo penis

This is 40 / Любовь по-взрослому (2012)

My relationship with "Lost" is not your business.
It’s extremely personal.
- Sadie (Maude Apatow)


Главной героине, Дебби (Лесли Манн), исполняется сорок, а она всем врет, что 38, потому что 40 - это рубеж, это превращение в замотанную делами тетку средних лет, никакой привлекательности уже.
Главному герою, Питу (Пол Радд), мужу Дебби, сорок исполнится через неделю, и он опечален не столько символикой возраста - сколько тем, что его звукозаписывающая кампания ничего не зарабатывает, денег нет и не будет - если только проект-надежда, новый альбом старого рокера после 20 лет молчания, не принесет денег.
Старшей дочери главных героев, Сэди (Мод Апатоу), осталось считанное количество серий Lost'а, а замученные бытом родители не вынесли её истерик и отобрали айпад, айфон, айпод и прочие айприблуды (и это лучшая роль в фильме и лучшая линия, если что).
Отцы главных героев завели новые семьи, хоть им около семидесяти, и теперь либо тянут из взрослых детей деньги (папа героя, Альберт Брукс), либо им вообще на взрослых детей и внуков плевать (папа героини, Джон Литгоу).

И это я еще только часть персонажей описала, еще есть коллеги героя, коллеги героини, одноклассники дочери, родители одноклассников дочери, друзья героев и целая хоккейная команда. Одним словом, для семейной мелодрамы с всего двумя главными героями это один из самых густонаселенных фильмов, что я знаю.
Это не самая большая проблема, конечно, но такое количество деталей изрядно тормозит.... ну, не сюжет, а развитие событий. Сюжета как такового тут нет - герои проживают неделю от дня рождения героини до дня рождения героя, и мы наблюдаем все, от посещения Полом Раддом уборной до семейных обедов.
То есть подряд много-много-много разных сцен, которые одна с другой соединены очень условно; половина людей в кадре в фильме вообще, кажется, просто потому, что знакомы с режиссером, а не потому, что их персонаж был нужен.
Такой хороший междусобойчик, из него бы, возможно, ситком нарезать было неплохо, но не два часа в кино, нет.

И для меня главная проблема фильмов Апатоу - это то, что его персонажи ведут себя, как на приеме у психоаналитика. Они мне-зрителю с экрана рассказывают добровольно куда больше, чем я готова узнать о незнакомых людях; в итоге как-то неудобно перед ними, и хочется выйти, чтобы люди дальше не позорились, они же завтра проспятся и пожалеют. Ну не верю я, что телка в сорок пойдет мацать сиськи работающей у неё продавщице (Меган Фокс) с комментарием "а у меня сдулись!"; а если пойдет, то не дай бог такую встретить, конечно.

Пол Радд - плюшевый мишка, Лесли Манн - фарфоровая куколка, химии между ними - ноль. Нет, вру, не ноль - а отрицательный заряд практически, сама мысль о том, что у этих двух может быть секс, отвратительна; это сначала идет на пользу сюжету, а потом, внезапно, начинает ему вредить.

Ну то есть явно люди стараются, но зачем это в кино, зачем, зачем?
Tags: movie review 2013
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments