Holly Lannister (ov_20) wrote,
Holly Lannister
ov_20

  • Mood:

Любовь-кровь-морковь

Safe Haven / Тихая гавань (2013)

Единственное утешение для меня после просмотра этого фильма: предыдущая виденная мной экранизация Спаркса, "Счастливчик", была не намного, но хуже. Не то чтобы это был комплимент "Гавани": она настолько вторична, что даже на конкурсе плохих экранизаций заняла бы второе место.

Растрепанная брюнетка (Джулианна Хаф) кого-то ударяет ножом и в слезах выбегает из дома. Через минуту мы видим ее с остриженными короткими светлыми волосами и накладным животом на автобусной станции - она пытается уехать из Бостона и делает это буквально под носом у преследующего её детектива (Дэвид Лайонс).
Полдня спустя она выходит на остановке в маленьком прибрежном городке. Тут один магазин, одна закусочная, красивые виды и тишина, главное. Девушка Кэти оглядывается по сторонам, немедленно снимает романтического вида хижину в лесу и устраивается на работу в ту самую единственную закусочную, ну и с ходу начинает строить глазки владельцу магазина, Алексу (Джош Дюмель), вдовцу с двумя детьми.
Но детектив всё идет по ее следу.
ДРАМА, саспенс, любовь-морковь и немножечко сверхъестественного!

Николас Спаркс - ворюга, культурологическая сорока, которая тащит в дом всё, что плохо лежит. Вот тут он в книжку стащил "В постели с врагом" с Джулией Робертс и "Шестое чувство" Шьямалана и почему-то решил, что никто не увидит, что там оригинального-то ноль. Хотя с оригинальностью у Спаркса всегда были проблемы, и его мелодрамы на экране вытаскивала хорошая актерская игра ("Дневник памяти" и.... ну и всё). А тут он начал играть с сюжетом и к мелодраме примешал детектив и не только; вот как-то совсем грустно стало.
Хотя честно скажу, последнего твиста я не ожидала, никак. Как метко сказал мой новый любимый критик Ричард Ропер, вот тут-то жалеешь, что попкорн кончился и нечем кидаться в экран.

Джулианна Хаф - танцовщица, а не актриса. По этой причине она очень плохо, отчаянно переигрывая, изображает ужас, а остальное время привычно улыбается в 32 зуба; в итоге вместо ожидаемой запуганной жертвы, которая типа по сюжету вновь находит себя, имеем жизнерадрадостного хомяка с тенденцией к внезапным истерикам. Джош Дюмель красивый, но тут он играет мебель; не персонажа, а объект, ту самую "тихую гавань", и требуется от него быть высоким и иногда шевелить плечами. То есть это не по разряду работы актера, а в категории "удачный реквизит". Смотреть за любовной историей хомяка и реквизита ужасно, ужасно скучно.
С другой стороны, параллельно развивается линия детектива, для которого поиски героини становятся настоящей обсессией, к концу он уже на зомби похож. То есть Лайонсу досталась единственная роль, где играть можно, и он старается - но на общем фоне это почти как писать против ветра, бесполезно.
Еще тут есть Робин Спарклс Мария Хилл Коби Смолдерс с роли заинтересованной лесбиянки - ну или так она это играет; надеюсь, она снималась за еду и ради продления рабочей визы, потому что это прямо из серии "бревно тоже хочет в кадр".

Халльстрём, бедняжка, мучается с материалом и актерами страшно: он им и кадр выстраивает, и свет ставит, и локации использует по полной, а результат все равно беда. Он туда даже Символизм для-самых-тупых прикрутил: у главного героя проблемы с открыванием дверей в его лавочке (и так же он не может открыть свое сердце!), а потом злодей дверь открывает со всей дури (и тут герой Всё для себя Понимает!). Но там сюжет без логики, который всю эту любовно выстроенную атмосферу рвет на куски.

Что в этом фильме есть хорошего, Хм. Вот Дэвид Лайонс красивый. Вот у Джоша Дюмеля торс ничего такой. У Джулианны Хаф удачное мелирование (которое она, как и стрижку, якобы сделала ночью, трясущимися руками и в чужой ванной, ааа). В Северной Каролине красивая природа.

Ну то есть не кино, а фотообои.
Tags: movie review 2013
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 41 comments