Holly Lannister (ov_20) wrote,
Holly Lannister
ov_20

  • Mood:

Are you gonna kill my mama? (c)

Killer Joe / Киллер Джо (2011)

What did you think this is, Let's Make a Deal?
This is serious business you're fucking with here, boy.
- Joe Cooper (Matthew McConaughey
)


Техас, наши дни, жизнь беднейших слоев населения. Крис (Эмиль Хирш) задолжал нехорошим людям шесть тысяч, и у Криса, как всегда, возникает идея - надо убить маму, у которой как раз жизнь застрахована на 50 штук.
В план он посвящает немного заторможенного отца (Томас Хейден Чёрч), тот не против - и они обращаются к некоему Джо Куперу (Мэттью МакКонехи). Джо - полицейский, даже детектив, но у него есть подработка - он за деньги убивает людей; ходит такой весь в черном и в шляпе, щелкает зажигалкой, глаз от него не оторвать.
Джо соглашается на условие "сначала работа, потом гонорар" при одной оговорке - на время, пока ему денег не дали, он получает залог, сестру Криса, Дотти (Джуно Темпл), которая немного не в себе.

Уильям Фридкин, конечно, молоток - человеку далеко за 70, а он как сорок лет назад снимает (не в смысле, что несовременно, а в смысле - 40 лет назад у него были "Французский связной" и "Экзорцист", на минуточку, их и сейчас смотреть - одно удовольствие), где ни кадра лишнего, всё работает.

История - это даже не нуар, это южная готика скорее; смотришь на героев и даже не поймешь, кто из них самый отвратительный, причем чем дальше, тем хуже (в какой-то момент вообще кажется, что собственно киллер - там единственный хоть с какими-то принципами, пусть и наемническими). При этом фильм снят по пьесе и перенесен на экран без особых финтифлюшек, то есть действие в основном разворачивается в одном и том же месте, персонажей меньше десятка (а слова вообще у семи что ли человек), два важных для сюжета героя показаны на тридцать секунд каждый. И эта театральность не кажется излишней - наоборот, она дополнительно нагнетает напряжение.
И сидишь в итоге полтора часа и выдохнуть боишься - вдруг что упустишь.

Актеры все большие молодцы - тут не очень понятно, то ли Фридкин заранее брал по типажам (но талантливых), то ли они просто роль на себя как тугую перчатку натянули, так, что никакого расхождения меду текстом и образом, все детальки на образ работают. Вот у меня поначалу вопросы к "демонической мачехе" Джине Гершон были, что она всю пластику с Джеммы в "Сынах Анархии" снимает; а потом как-то щелкнуло, что героиня её вполне себя такой Джеммой видит, вот и под неё подстраивается вполне удачно.
МакКонехи играет не совсем человека, а просто крупного хищника - недаром его герой единственный, кого собака не облаивает, а только головой крутит. И круто играет; вот интересно, что с МакКонехи надо делать, чтобы он внезапно вспомнил, что играть умеет, а то ведь он это в доброй половине своих фильмов забывает напрочь. А тут - и пластика, и мимика, и разговоры, придраться не к чему.

Фильм вышел в американский прокат с рейтингом NC-17 - ну то есть как порнография, практически, - за graphic aberrant content involving violence and sexuality, and a scene of brutality. Ну в общем я всякое могу понять, но почему детям в 16 можно показывать Тэйлора, прости госсподи, Лотнера, а вот голую Джуно Темпл илиминет с использованием куриной ногинельзя - нет, не понимаю. По-моему, явления одного порядка.

Да, если выберетесь смотреть - по возможности, найдите сеанс с субтитрами. Там все эти южные тягучие акценты так атмосферы добавляют, а фильм на атмосфере и построен, не надо её рушить.
Tags: matthew mcconaughey, movie review 2013
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments