Holly Lannister (ov_20) wrote,
Holly Lannister
ov_20

Categories:
  • Mood:

О, возьми этот вальс, / этот вальс "Я люблю навсегда". (c)

Take this waltz / Любит/Не любит (2011)

I guess my response is... Fuck you.
- Margot (Michelle Williams)


Очень хочется попросить наших прокатчиков гореть в аду.
Фильм называется по песне Леонарда Коэна, которая звучит в фильме чуть ли не целиком. Коэн? Нет, не слышали.
Текст песни - достаточно вольный перевод "Маленького венского вальса" Лорки. Лорка? Нет, не слышали.
Но вот Коэна и Лорку низвести до гадания на ромашке - это мы легко. Вот же поганцы.

Марго (Мишель Уильямс) в туристической поездке знакомится с Дэниэлом(Люк Кирби), и обратно они летят вместе, и живут, оказывается, на одной улице. Только Марго уже пять лет как замужем за неловким здоровяком Лу (Сет Роген) и мужа вроде как любит.
Вот и начинаются все эти метания, когда один свой-родной, а от другого коленки подкашиваются. С одним шутить хоршо и вообще себя вести как пятилетка, а другой такой весь как самый-красивый-мальчик-в-классе, отказаться никак нельзя. То, что героям под 30, на их поведении никак не отражается: ощущение, что это немножко про старшие классы фильм.

При этом такая хипстерская история: она пишет туристические буклеты, он-1 - книгу рецептов из курятины, он-2 вообще рикша тире художник. То есть люди интересных профессий, и не очень ясно, откуда у них деньги берутся, но пострадать время всегда есть.

В фильме есть в буквальном смысле клип на песню Леонарда Коэна, который (клип, не Коэн), по мнению автора сценария и режиссера Сары Полли, есть иллюстрация первого года любых отношений. Не будет большим спойлером, если я скажу, что там путь от долгих взглядов к сексу втроем, и, наконец, к писанью при партнере; то есть романтика рано или поздно превращается в повседневность, такая для всех понятная метафора. Но снято прям очень круто, в темпе вальса, с кружением; запоминается.
Правда, на фоне этого все оставшиеся час сорок выглядят такими дополнительными финтифлюшками к уже, в принципе, рассказанной истории - но красивые финтифлюшки-то.

Мишель Уильямс - несомненная удача кастинга, и я вообще слабо представляю, кто бы еще сыграл такую девочку-одуванчик, которая сама про себя ничего не знает, такую вечную, блин, женственность в хипстерском варианте, то есть в одежде некрасивой и со стрижкой ужасной. И которую убить хочется - но рука не поднимается, потому что ну совсем дура же. И то, что Уильямс на подкожном уровне вызывает отторжение - это правильно тут; у нее роль крайне неприятная.
На втором плане слава-богу-не-смеющийся Роген и такой весь романтический Кирби, оба хорошие. А вот Уильямс прям молоток, за такие роли в менее тучные годы на приличные премии номинируют; я так понимаю, что она хочет себе Оскара не мытьем, так катаньем, и с упорностью зенитчика долбит в одну цель. И получит рано или поздно, помяните мое слово.

Вообще история про то, как трудно жить телочкам, которые на других вешают ответственность за свое счастье: потому что телочки ждут-то одного, а телепаты, вестимо, в отпуске, и чуваки в этом не виноваты (в обратную сторону, кстати, тоже еще как работает). Причем я уверена, что романтически настроенным телочкам будет Марго очень близка и понятна; а для остальных - вот тоже можно посмотреть и многое узнать о поколении, прямо скажем, я таких Марго штук пять могу назвать - и это только среди лично знакомых.
Знаковое кино, что уж там.
Tags: movie review 2013
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments