Holly Lannister (ov_20) wrote,
Holly Lannister
ov_20

  • Mood:

Off the record, on the QT, and very hush-hush (c)

Gangster Squad / Охотники на гангстеров (2013)
Пойми меня правильно, мне нравится
стрелять гангстерам в ноги, как и всякому парню.
- Джерри (Райан Гослинг)

hr_The_Gangster_Squad_2

1949 год, Лос-Анджелес. Весь город страдает под пятой жестокого гангстера Микки Коэна (Шон Пенн в адском гриме), честные люди ничего поделать не могут. И тогда шеф полиции (Ник Нолти) вызывает на ковер честного копа Джона О'Мару (Джош Бролин) и говорит ему - нравятся мне твои методы, О'Мара, когда ты подозреваемым морды бьешь и вообще насилие применять не стесняешься, давай теперь ты такими же методами будешь с Коэном бороться. О'Мара собирает себе команду из технаря (Джованни Рибизи), снайпера (Роберт Патрик) с подмастерьем (Майкл Пенья), ножеметательного негра (Энтони Мэкки) и красавчика (Райан Гослинг), и вперед - бороться со злом его же методами.

Рубен Флейшман (который снял шикарный "Зомбиленд" и потом зачем-то вляпался в "Успеть за 30 минут"), такое ощущение, никак не может определиться что он снимает: то есть хочется-то ему снять второй L.A. Confidential, но он почему-то мечется между таким немножко трагическим эпиком (последние полчаса особенно, когда чистый "Дредд" начинается) и уморительно смешной комедией (чего стоит попытка побега из тюрьмы). И вот комедийные части удаются куда лучше, чем большая драма; в драме сразу клише идут потоком и все недостатки сценария видны.
А в комедии и в действии - красиво, зрелищно, про предсказуемые (и все равно не самые продуманные) сюжетные повороты даже не думаешь. 

Вообще к визуальной составляющей претензий как раз никаких: костюмы красивые, люди интересные, картинка такая вся сочная и истекающая цветом. Вот красное платье Эммы Стоун, которое на всех постерах оказалось, это же глаз не оторвать. Или вот как сняты расправы Коэна - с дрелью через матовое стекло, поджог здания, или вот даже финальная перестрелка. Финальная перестрелка вообще снята пижонисто крайне: все это слоу-мо, новогодняя елка, кровь повсюду и неожиданные ракурсы.

Актерам немножко нечего играть, ну разве что Пенн изо всех сил развлекается, переигрывая настолько, что это уже само по себе завораживает. Остальные честно вписываются в отведенные им двумерные образы и в отведенных рамках очень хороши; жалко, конечно, что им немножко больше свободы сценарий не дает, они же могут и круче. Но такие хорошие все, даже в штампах.

В общем, это такой (очень) качественный фильм категории Б, в котором оказались внезапно крутые актеры и даже оскаровские номинанты с лауреатами. И ради них, и ради красивости кадра, и чорт, ради очень красивой эпохи - ну, это не худшее, что вы можете посмотреть. 

Ну и я пока ни в одном отзыве не видела главную прекрасность фильма: вы заметили, с кого Райан Гослинг снял всю мимику и пластику? Спайк Шпигель, боже мой, аааааааа. Помимо постмодернистского твиста (изображать в фильме про эпоху пластику героя, которую для него списали с той же самой эпохи), это просто очень, очень, очень красиво. И какой он красивый. И как он курит все время, ох господи.
Снимите уже экранизацию Cowboy Bebop, изверги, я уже второго готового Спайка вижу.

Tags: movie review 2013, ryan gosling
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 33 comments