Holly Lannister (ov_20) wrote,
Holly Lannister
ov_20

Categories:

I've always depended on the kindness of strangers (c)

Les Misérables / Отверженные (2012)

Do you hear the people sing?
Singing a song of angry men?
- Enjolras (Aaron Tveit)


Вот удивительная штука: вчера, когда мы смотрели кино, у меня было два часа фейспалмов (lora_leya может подтвердить) и полчаса *puppy eyes* на Кроу (а как на него еще реагировать, на такого прекрасного). Сегодня я подумала и решила, что фильм мне - при всех недостатках, при всем том вагоне вопросов к персонажам, - скорее понравился. И я бы второй раз его посмотрела.

Жан Вальжан (Хью Джекман), оттрубивший на каторге 19 лет и нынче на УДО, путем ограбления церкви узревает бога и принимает решение исправиться; ради этого он рвет свои документы. 8 лет спустя Жан (под другим именем) стал мэром небольшого городка на севере и владеет там прибыльной мануфактуркой, но прибытие на службу нового полицейского, Жавера (Расселл Кроу), который как раз был надзирателем на каторге, когда там был Вальжан, ставит благополучие каторжника под вопрос. А тут еще нехорошая история с уволенной фабричной работницей Фантиной (Энн Хэтауэй), которая в поисках источника существования для своей малолетней дочери обращается к проституции... В общем, Фантина трагически умирает, Вальжан с Козеттой бегут в Париж, и дальше вы сами знаете.
И еще они всё время поют, потому что это мюзикл.

Изменения мюзикла (в сравнении с первооисточником) и в экранизации в сравнении с мюзиклом привели к тому, что это хорошая история честного человека, которого все вокруг не понимают. Только хотели-то рассказать историю хорошего человека Жана Вальжана, а оказалось, что рассказали про хорошего человека инспектора Жавера.
Историю многолетнего преследования превратили в манию преследования у Жана Вальжана, а так перед нами - честный служитель закона. Правда, создается впечатление, что на всю Францию он один: в Тулоне на каторге поработал, потом в Монтрёйе, потом в Париже, и вообще всю работу выполняет - уличные ограбления, побои, охрана правопорядка на улицах во время публичных шествий и даже разведывательная деятельность. Талантливый парень, между прочим.
А за счет того, что ему помимо в мотивацию помимо любви к закону еще и религию зашили - ну вот вам то ли инквизитор, то ли крестоносец, получите, чем не герой?
Ну и интересная придумка собственно экранизаторов[Spoiler (click to open)]с орденом Гаврошу - то есть самоубийство не столько потому, что столько лет Вальжана ловил и не поймал, и отказывается принимать от него хоть какие милости, но и потому, что недоглядел, закон из-за него вот так отвратительно выглядит. То есть вообще полное разочарование жизнью у человека и порушены все ценности, и далеко не только каторжник в этом виноват.

Вальжан, кстати, тоже не слишком хорошо выглядит:[Spoiler (click to open)]во-первых, он все время (17 лет! 17 лет на экране проходит!) страдает и переживает, что его найдут, но идея уехать из Франции его посещает исключительно в 1832 году - совершенно неясно, что он так долго думал,
во-вторых, у него какие-то странные отношения с Козеттой: шастанье по спальне дочери в распахнутой на груди тоненькой рубахе (при том, что остальное время застегнут на все пуговицы) заставляет задуматься, нес па? И что ему жениться-то мешало, я не понимаю?
в-третьих, священника он не просто ограбил - а потом еще и не погнушался награбленное с собой возить, да? Прекрасный человек, святой.


Марьус вообще прелесть что такое:[Spoiler (click to open)]то есть революция, конечно, дело хорошее, и над пустыми стульями порыдать красиво мы можем, но после всех заявлений о том, что ни копейки незаработанной не возьмет он совершенно спокойно с девицей переезжает к дедушке и живет на его деньги, в этом не поддавшемся революции обществе - то есть с теми же жандармами, в которых вчера стрелял, по улицам ходить только так. Поиграли - можно и домой, ах, какая печаль, пустые столы, но у нас теперь девица.

Ну в общем вроде как формально история про униженных и оскорбленных - а единственный честный человек с другой стороны. То есть бог-то, конечно, за униженных, но и республиканец при этом.

Что касается съемок: там, с одной стороны, удивительное неумение Хупера обращаться с эпиком. У него как в российском кино - то суперукрупненные планы, когда лицо на весь экран, то панорамные, а средних почти нет. Хотя при этом эпические - хороши (вот финальная с огромной баррикадой прям крутая, или первая - с корабликом).
Но половину фильма ощущение, что что-то делается только потому, что так будет красиво, и наплевать на сюжет. Вот скажем Вальжан идет горами по Франции - можно было идти простыми дорогами, но это не так красиво!
Кстати, к сцене "Жавер поет на фоне Нотр-Дама" у меня претензий нет:[Spoiler (click to open)]там удачно показали дуальность веры Жавера - в Закон (он стоит воде как на крыше Консьержери, да еще и у наполеоновского орла) и Бога (ну, церковь), и об этом же эта первая прогулка по тонкой линии-стене, которая второй раз плохо закончится.

Касательно актеров и их пения я честно хочу сказать, что Хью Джекман, наверное, отец прекрасный и человек приятный, но то, что он здесь делает - это ужас что такое. Черт с ним, что он похож то на Пушкина, то на пуделя, вкусы бывают разные; но он так хлопочет лицом всё время, что я боялась, как бы его удар не хватил. И зачем-то он старается петь. Поскольку с верхними нотами у него полный ужас, за него местами мучительно стыдно.
Что забавно, за такую же ломаку Энн Хэтауэй не стыдно: ну она играет женищину на грани отчаяния, ну всякое бывает. Правда, у неё какая-то очень странная версия I dreamed a dream получилась, не про печаль и отчаяние, а про ненависть, но тоже трактовка, имеет право.
Кроу прекрасен, ходит все время в форме и играет максимально закрытого человека, так что даже в его двух сольных выходах не создается впечатление, что мы тут подглядываем за стриптизом (с первыми двумя это постоянно - но это специфика мюзикла, где проговариваются все эмоции, это моя проблема, что мне оно не нравится).
Козетта (Аманда Сифрид) что-то мяучит миленько, но её как-то так неудачно накрасили, что она олицетворяет собой тезис "молодая была немолода". На её фоне вроде как одного возраста с ней Эпонина (Саманта Баркс) выглядит натуральным ребенком.
Вот кто удивил, так Эдди Редмейн - его прям приятно слушать внезапно. То есть вот поют они с Аароном Твейтом, один любитель, а второй прям мюзикловый артист - и не стыдно.
Тенардье смешные и пришли прямиком из Тима Бёртона - такие все в лохмотьях и странных одеждах, явно постояльцев человечинкой подкармливают.
Да, звание самого противного киноребенка будут оспаривать мини-Козетта и Гаврош, оба такие противные, ужас.

Вот, кстати, примета хорошего фильма: мне о Мизераблях хочется говорить и обсуждать. Плохие фильмы хочется забыть как можно скорее.
Tags: movie review 2013, russell crowe
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 182 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →