Holly Lannister (ov_20) wrote,
Holly Lannister
ov_20

Categories:

два мира два кефира

De l'autre côté du périph / Копы на районе (2012)

Je suis sûr que tu es le meilleur flic de ta banlieue, mais ici c'est Paris.
Pire! C'est le VIIIe arrondissement, la capitale de Paris.
- Francois Monge (Laurent Lafitte)


Усман (Омар Си), полицейский в неблагополучном парижском пригороде Бобиньи, который месяц пытается выследить крупного преступника, который нынче в бегах. Во время очередных расспросов и попыток это сделать ему местная шпана показывает обнаруженный под мостом труп - а труп, как оказалось, принадлежит Эпонине Шалиньи, жене ооочень большой шишки. Что она делала в бедном районе - совершенно неясно.
Расследование передают в Париж, и на место преступления приезжает весь такой с иголочки одетый капитан Франсуа Монж (Лоран Лафитт), которому вся грязь вокруг неприятна, ему карьеру надо делать. но Усман правдами и неправдами добивается, чтобы расследование вели совместно - Монж и он; и эта совершенно несладкая парочка, цапаясь каждые пять минут, начинает выяснять, кто же тетку пришил.

Они, конечно, совершенно разные - по образу жизни, воспитанию, образованию и вообще. У Усмана герой - Аксель Фоли из "Полицейского из Беверли Хиллз", который кого хочешь заболтает. У Франсуа герой - Жоселин Бомон, то есть Бельмондо из фильма "Профессионал", потому что у него две телки одновременно. И, в общем, столкновение двух миров: населенного в основном французами африканского происхождения пригорода (где во двор-то выйти страшно) и чистенького восьмого округа, т.е. самого центрального центра, где тишь, гладь, и все престпления - за закрытыми дверями и замалчиваются.
Причем очень интересно дано противостояние "два мира - два кефира": черного в Париже останавливают в комиссариате и все ему тыкают, и он как-то смиряется; когда его в своем районе гопота прессует - он руки поднимает и начинает толкать тираду про то, что он такой же, как они (не помогает). А когда на белого спретензиями и матом те же гопники идут в пригороде - он сразу удостоверение и пушку достает, и его-то отпускает местная гопота сразу. Чувствует власть-то.
То есть полицейским можно быть любым, но когда ты в костюмчике и плаще и весь такой белый - то тебя будут слушаться все, всё-таки. Прекрасный расизм, действительно, кстати, во ранции работающий - когда худшие расисты как раз жители пригородов таких... неевропейских кровей.
Ну и еще Франсуа постоянно курит, одну за одной. Мимими, европейское кино.

Французский коммерческий кинематограф нынче (усилиями в том числе Люка Бессона) усиленно снимает американские фильмы начала восьмидесятых - что ромкомы по шаблону, что полицейские фильмы. Вот этот, скажем - французский ответ "48 часам" или там "Смертельному оружию" с некоторым налетом местной экзотики. При этом американский шаблон и французские особенности как-то ухитряются уживаться в одном фильме вполне спокойно.
Нет, то есть, конечно, оно не шедевр. Но это такие крепкие середнячки, куда берут хороших актеров и красивых девушек (загадка - красивых и талантливых актрис во французском коммерческом кино почему-то в разы меньше, чем красивых и талантливых актеров; девушки что, все в артхаусе?); вот даже тексты смешные пишут; то есть кино на один раз, но это точно хорошо проведенные полтора часа.

Я не очень понимаю смысл проката фильма у нас: ну то есть ок, там есть расследование и два полицейских да, но ведь все шутки построены на особенностях французского образа жизни в городе и пригороде. У нас, конечно, условное бутово и условная остоженка живут тоже по-разному, но разницы между полицейскими из разных ОВД вот такой у нас не будет же, наверное? Ну и шуток "вы квартиру в 80м3 снимаете за МРОТ, хорошо вам" условное бутово же не оценит, наверное?

В российском прокате с 14 марта.
Tags: movie review 2013
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments