Holly Lannister (ov_20) wrote,
Holly Lannister
ov_20

Category:

Ахалай махалай

The Master / Мастер (2012)

am a writer, a doctor, a nuclear physicist and
a theoretical philosopher. But above all, I am a man,
a hopelessly inquisitive man, just like you.

- Lancaster Dodd (Philip Seymour Hoffman)


Если "Нефть" Пола Томаса Андерсона была по духу большим американским кино, то его "Мастер" - классический европейский артхаус. То есть пафосно и про то, как человек никому не нужен. А, ну и -затянуто, занудно, бессмысленно и вообще, два с лишним часа жизни, которые вам никто не вернет.

Фредди Квелл (Хоакин Феникс) служил на флоте во время второй мировой и уже тогда был немножко не в себе. С конца войны прошло пять лет, и Фредди никак не может найти себя - меняет работу за работой да гонит самогон из подручных материалов. Это все до того момента, когда он попадает на корабль к Ланкастеру Додду (Филип Сеймур Хоффман), врачу, физику, философу и духовному наставнику. Додд почему-то решает принять участие в судьбе Фредди, и вводит его в свой ближний круг; ну и рассказывает о своем учении, которое о переселении душ и прошлых жизнях.

Хоффман, согласно многим статьям и интервью, играет некий прообраз Л.Рона Хаббарда; следовательно, те идеи, которые он публикует в своих трудах - это сайентология. Идеи действительно похожи; но беда фильма в том, что к сюжету и истории Фредди они не имеют никакого отношения. Додд мог быть с тем же успехом изобретателем нового вида скрепок, или школьным учителем, или сантехником; пытался бы Фредди поверить в логарифмы или гомеопатию, переселение душ или крестообразные отвертки - неважно, поскольку предмет веры ничего не меняет в развитии ни одного ищ персонажей. И сайентология выглядит такой простодушной приманкой: посмотрите мое кино, оно ПРО СЕКТУ! Там интрига! Да нет там никакой интриги, да и напряжения тоже нет.

Есть заметные актерские работы, которые гибнут под натиском сценария: вот, кажется, сейчас Хоффман выдаст что-то крутое - а его заставляют песенку петь. Вот у Адамс такой образ интересный мог бы быть - а она только губки поджимает да беременным животом туда-сюда водит. Вот эти две номинации на Оскар мне не понять никогда; как привет сайентологам разве что воспринимать?
Немножко другое дело Феникс: у него дурной текст, однако там вся роль построена не на тексте, а на мимике и жестах; и с пластическому перевоплощением у Хоакина все ок. Понять, почему в Венеции премию разделили между ним и тем балаганом, что устроил Хоффман, мне не дано; но Оскара там, конечно, не будет.

Самое прекрасное, конечно, итоговый посыл фильма, когда режиссер честно говорит нам, что главное в жизни - это сиськи, а все остальное - суета и тлен. Браво.

Я не знаю, кому это порекомендовать. Разве что тем, кто хочет увидеть, как Хоакин Феникс ебет бабу из песка, а Эми Адамс говорит cunt и dildo. Также в наличии целая гостиная некрасивых голых баб и записка "do you want to fuck" c трогательным смайликом. Этот в сумме - две единственные безусловно смотрибельные минуты фильма. Из 147. Остальное - символизм, драма, все на таких серьезных щщах., мы делаем большое кено, ага ага.
Я обычно оговариваюсь, если кино не мое - но крутое; а это вот не только не мое, но и не крутое вообще. Ни разу. Одумайтесь

Posted via LiveJournal app for iPad.

Tags: movie review 2013, via ljapp
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments