Holly Lannister (ov_20) wrote,
Holly Lannister
ov_20

  • Mood:

You may, by indiscretion, give the world occasion to talk about you. (с)

Anna Karenina / Анна Каренина (2012)

There can be no peace for us, only misery.
- Vronsky (Aaron Taylor-Johnson)



Я не слышала ни одного хорошего слова о постановке Джо Райта на этапе кастинга и съемок: и Анна не та, и зачем британец полез в классику грязными сапогами, и что это за дурная идея со сценой на экране... Вынуждена сказать, что мы с вами по большей части были неправы, а Джо Райт молодец.

Идея с помещением большей части действия в пространство театра не просто работает, она работает шикарно: вот Левин лезет к брату по самой верхотуре за сценой, вот скачки проходят на сцене - а зрители сидят в ложах и партере, вот у рампы сидит Каренин - и свет гаснет. Более того, театральное пространство использовано так хорошо, что сцены вне его выглядят странно; мир условностей Анны куда интереснее мира неба да полей Левина. Вообще интересно, что все герои (кроме Левина) существуют в декорациях, вырваться удается разве что Китти да и Вронскому с Анной - на сцену пикника в чистом поле; но мир условностей и декораций настолько привлекательнее и интереснее, что принять добровольность отказа от него - из-под софитов да под поезд - никак не получается. Но там весь образ построен на истерике, оно и понятно.

Неудачей фильма как добуквенной экранизации можно было бы назвать ... эээ ... странный выбор актрисы на роль Анны. Найтли не похожа на книжную Каренину внешне - но это не такую страшно; куда хуже, что она играет что-то совсем отличное от написанного Толстым.
С другой стороны, это можно считать таким художественным решением: Анна не просто так внезапно влюбилась, она действительно сошла с ума в самом начале фильма, если не раньше. Найтли как вошла в образ душевнобольной в "Опасном методе", так из него и не вышла; опять это дерганье челюстью, искаженное мукой лицо во время постельной сцены, заломанные руки и движения марионетки.
Но собственно Анна для рассказываемой истории практически неважна; куда интереснее смотреть на то, что её действия делают с окружающими.
Вот медленно уходящий от стопроцентного рацио в сторону сплошных эмоций Каренин-Лоу; вот медленно сходящий с ума от бессилия Вронский-Джонсон. И между ними мечется манекен, который не вызывает сочувствия совершенно; под поезд ей и дорога. А мужиков обоих жалко.

Кстати, хочу забрать почти все плохое, что говорила про Джонсона-Тэйлора. Да, он вообще не книжный Вронский. Да, на нем форма сидит как на пугале, какой он нафик русский офицер. Но он хотя бы старается, и через час к нему привыкаешь, а через полтора сочувствовать начинаешь, вот же вляпался бедный мальчик. А то, что творит Лоу, вообще на Оскар тянет - начинает с такого механического чиновника, заканчивает чуть ли не сердцем всей этой истории.

При этом еще и второй и третий план шикарный; но там английские театральные актеры, они плохо играть не умеют, а русская классика для них - это почти свое-родное. Отдельно очень хочется сказать про Стиву-МакФэдьена, который каждую сцену ворует, даже те, в которых молчит; и про умницу-новичка Алисию Викандер, у которой такая Китти, такая, что дурак ваш Вронский, такую девушку прозевал, и досталась она земляному червю Левину (самый, самый мерзкий персонаж что в романе, что в любой постановке, и как хорошо, что его играет Домналл Глисон с опять не мытой головой). Да там и мимолетные образы - узнаваемые лица; вот Мишель Докери, вот один из мелких Скасгардов, вот француз Рафаэль Персонназ. То есть на весь каст - одна фальшивая нотка; простим ее Райту.

В общем, это не ваша книжная Анна Каренина, это немножко театральный лубок под "во поле березка стояла"; но какой же это красивый лубок.

В России официально в прокате с 10 января, но уже идет в кино (в ФК Сити - с субтитрами, благослови господь этих святых людей). И посмотрите на английском, если есть возможность: и актеры играют, и язык другой - это прекрасный способ оторваться от текста романа и посмотреть немножко другую историю. Она этого заслуживает.
Tags: alicia vikander, jude law, movie review 2013
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments