Holly Lannister (ov_20) wrote,
Holly Lannister
ov_20

  • Mood:

shaken not stirred

Skyfall / Координаты "Скайфолл" (2012)

О дивный новый мир.
- Джеймс Бонд (Дэниэл Крейг)



Сэм Мендес – большой молодец и вообще умница. Вот кто же знал, что я когда-то это напишу. Он снял почти «Казино «Ройаль»», оммаж всем 50 годам и 22 фильмам и вообще, очень, очень красивое кино (попробовал бы он с Дикинсом снять некрасиво) об уместности Джеймса Бонда в современном мировосприятии.
«Скайфолл» идет, с одной стороны, вроде как по накатанным рельсам бондианы (злодей, две телочки, Британия в опасности, спасите нас, мистер Бонд), а с другой – сходит с них незаметно, но очень основательно. И, сходя с рельсов – возвращается к истокам.

Причем сначала-то все хорошо и привычно: открывается погоней, Бонд креативно использует экскаватор и не любит продукцию «Фольксвагена», а потом Бонд, оказывается, получает шанс соскочить – и три месяца основательно его использует. Потом он, конечно, вернется, куда он денется, НО – возвращение это не так просто, как ему кажется, и не так весело, как оно бы было со, скажем, Муром или Коннери. Нет, всё плохо и еще хуже.

И Джеймс, господи, Джеймс. Живой, несчастный, с потухшим взглядом – который только в драках и опасности и загорается; телочки ему уже второй фильм стабильно в хоть каком-то качестве, кроме как утилитарного, не нужны. Ему скучно, бес. Джеймс, которого подводят одновременно две вещи, в которые он верил почти свято – собственное тело и система; и он, с упорством бультерьера, на одних морально-волевых все равно продолжает идти вперед, отдавая не просто себя целиком, но и всё, что у него вообще осталось.

И неудивительно, что при таком раскладе химия у него по-настоящему не с телочками, а с противником – первая встреча с Главным Злодеем вышла практически порнографической, надо сказать, и девушка в ней изображает роль мебели.
И при этом всё еще проглядывает тот самый молодой Джеймс, из «Казино», когда он в погоне по поезду окровавленные манжеты поправляет – и только потом бежит дальше; и вот в этот-то момент и хочется плакать.
Обнять, плакать, родить парочку детей.

Второй план шикарный: наконец-то Джуди Денч дали поиграть, и она развернулась во всю мощь, а дама Джуди – это огого какая мощь. Из Бена Уишоу вышел шикарный Q, а из Рори Киннера – прекрасный помощник М (оцените прекрасное, что Ричард II и Генрих IV работают на МИ6, только Хиддлстона усиленно не хватает). И оцените, пожалуйста, подполковника Мэллори – Ральфа Файнса, как он хорош. У них там сцена с Бондом – когда кажется что вот-вот, и они прямо там в кабинете меряться и начнут.

Хавьер Бардем… ох. Во-первых, он физически очень страшный, а во-вторых – он впервые за последние лет тридцать по-настоящему страшный злодей и в плане игры. 

Телки никакие обе: Беренис Марло пытается снимать мимику и жесты Евы Грин ( а до Евы ей как пешком до Плутона), Наоми Харрис не умеет играть, выглядят обе как дешевки, но, поскольку второй фильм подряд для Бонда есть одна женщина – М, а остальные подстилки, то это, видимо, не баг, а фича.

Что еще? Ах да, открывающие титры шикарные, а песня – классический Бонд, да.

Но Джеймс, ох, Дэниэл Крейг. Избитый и измученный, с самыми голубыми глазами в мире и вообще, c трогательным ёжиком и носящий костюмы как форму - солдат, а не прожигатель жизни. И лучший мальчик на свете.


Tags: daniel craig, movie review 2012
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 67 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →