Holly Lannister (ov_20) wrote,
Holly Lannister
ov_20

  • Mood:

They Won't Take Any Shih Tzu

Как блоггер второго отжима пишу отзывы: смотрю фильмы, проходит неделя, и только потом до меня доходит, что пора бы. Вот и здесь.

Seven Psychopaths / Семь психопатов (2012)

Стоят себе два чувака из Boardwalk Empire и рассуждают про то, легко ли убить человека в глаз. К сюжету это не имеет никакого отношения. Ну, почти.

Ирландец Марти (Колин Фаррелл), писатель и алкоголик, мучается со сценарием: название у него есть, а кроме названия - ни-че-го.
Его друг Билли (Сэм Рокуэлл), безработный актер, то безуспешно ходит на прослушивания, то ворует собак. Собак он потом возвращает, не подумайте, за вознаграждение и при помощи благообразного Ханса (Кристофер Уокен).
Однажды ворует не тут собаку - одно дело скучающие домохозяйки, а другое - вполне себе преступник Чарли (Вуди Харрельсон).

Как вы видите, описывать происхдящее на экране как линейный сюжет можно разве что попытаться, все равно какая-то совсем фигня выходит. Потому что, как пела певица ртом Ваенга, "важно ведь не что, а как", и у МакДонаха вопрос сюжетных линий хотя и важный - но далеко не главный.
Там важен не столько сюжет на базовом уровне, сколько мета-текст (сценарист Марти пишет сценарий "Семь психопатов" про сценариста Марти, который пишет сценарий "Семь психопатов") и даже не пробивание окна в четвертой стене - а просто разламывании её на мелкие кусочки. В один прекрасный момент один из персонажей сообщает, что дальше будет другой жанр - и начинается другой жанр; похожий финт бы в недавнем Looper, однако он был не так беспардонно и хамски использован. Тут по тексту вообще периодически ощущение, что автор над нами издевается, однако он так красиво это делает, что оторваться нет никаких сил. К тому же один из героев фильма, собственно Марти, в чем-то символизирует зрителя, у которого тоже нет никакой озможности вмешаться в проиходящее, только фиксировать всё. И происходящее - это абсурд в лучшем своем проявлении.
Я бы сказала, что МакДонах - это Тарантино с образованием и вкусом, но не уверена, что это комплимент; МакДонах - круче.

То, что свои лучшие роли и без того хороший актер Фаррелл играет у МакДонаха - это теперь тренд; вот лучшая роль Колина за последние 4 года (и это с учетом, что у него очень сильные драматические работы были), хотя казалось бы - он в основном брови заламывает. Но как он это делает, деееевочки.
Но то, что Рокуэлл творит - это вообще что-то несусветное; причем он ходит по грани фарса и переигрыша и пару раз за эту грань заглядывает, но ни единого полутона фальши, ни единой нотки же.
Все остальные молодцы (а тех, кто не молодцы - мало); но эти двое - это что-то.

В общем, как вы понимаете, тут не говорить надо, а смотреть. Черти, бегом!
Tags: colin farrell, movie review 2012, sam rockwell
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments