Holly Lannister (ov_20) wrote,
Holly Lannister
ov_20

Si Paris m'était conté

Bel Ami / Милый друг (2012)

Paris is filthy with money, even the whores are getting rich
- Charles (Philip Glenister)


Не прошло и ста пятидесяти лет, как я дотянулась до вышедшей аж в начале года экранизации. В кино не сложилось, дома всё боялась - а зря боялась, как оказалось. Это такая хорошая театральная постановка для тв и побуквенная экранизация, в школе показывать можно (ну, если школьникам уже можно смотреть на такие вещи, как бледная задница Паттинсона и сиськи Кристины Риччи).

Итак, бывший унтерофицер колониальных войск Жорж Дюруа (Роберт Паттинсон) живет в Париже, работает клерком на железной дороге, бедствует и страдает. Однажды он встречает бывшего однополчанина Форрестье (Филип Гленистер), который его пристраивает писать статьи во "Французскую жизнь". Со стсатьями проблема в том, что писать связные интересные тексты наш Жорж не умеет вообще, и поначалу ему помогает жена Форрестье, Мадлен (Ума Турман), женщина талантливая, умная и явно страдающая от того, что она не может все это сама делать. Тем временем Жорж заводит роман с ее подругой, миленькой Клотильдой (Кристина Риччи), и начинает понимать, что быть содержанцем - вот его талант; если не можешь сделать карьеру сам - пусть за тебя её делают очарованные тобой женщины.

Казалось бы, что тут сложного: надел костюмы, расписал реплики и снимай; это, наверное, вообще самое легкое для киноадаптации произведение Мопассана. И как именно экранизация, то есть движущиеся картинки под текст, оно работает почти хорошо.

Слабое звено во всем этом, увы и ах, Паттинсон.
Первое - он, простите, слишком интеллигентно выглядит. То есть глядя на него, поверить в то, что это вот унтерофицер (слушайте, ну какой из него унтер!) и вообще такой простой парень с хитрецой, я не могу. Он изображает что-то с очень большой гордыней (которая по тексту так не проявляется) и вообще аристократа в изгнании, которому все вокруг должны просто в силу того, что это же он. И вообще, где выправка, кавалерийская походка и усы?
Опять же, не могу сказать, что он играть не умеет - он, конечно, не Лоуренс Оливье, но определенные задатки у него есть. Нет, наоборот, он как будто задался целью показать, что умеет - и в итоге адски, невозможно переигрывает в каждой сцене, когда вместо простой эмоции выдается какой-то ураган движений и взглядов. Но, увы для Паттинсона, весь каст ничего никому доказывать не стремится по причине полной состоятельности, и на их фоне вот такая игра выглядит излишне театрально и оттого неестественно.

Вообще театральность - бич этой постановки. С одной стороны, тут очень хорошо выстроены мизансцены, придуманы костюмы и декорации; а с другой - некоторые сугобо киноприемы достойны ученика киношколы в лучшем случае. Дюруа смотрит мрачно - монтаж, нам показывают веселье, - Дюруа смотрит мрачно - монтаж, нам показывают убогость его комнаты, - Дюруа все еще смотрит мрачно. Оно, конечно, сообщает нам, что это перекошенное лицо актера призвано выражать голод и нежелание примириться с судьбой бедняка, но слушайте, зачем же так в лоб-то.

Но в общем как способ ознакомиться с сюжетом первоисточника, не читая - хорошо. Как отдельное кино - ну, это уже сложнее.

P.S. Скажите, а почему все семейство Walter получило в этой экранизации фамилию Rousset? Чтобы офранцузить?

P.P.S. А еще Bel Ami - название американской порностудии, специлизирующейся на гей-фильмах. В общем, я много чего увидела, когда забила в гугль название в поисках афиши.
Tags: movie review 2012
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments