Holly Lannister (ov_20) wrote,
Holly Lannister
ov_20

Categories:
  • Mood:

современная классика, как хотите

Продолжаю о фильмах с только что закончившегося АмФеста: он в этом году был не очень ровный, но вот "Арго" - это абсолютно лучшее, что на нём в этом году было. Без вариантов.

Argo / Операция "Арго" (2012)

Argo fuck yourself.
- Lester Siegel (Alan Arkin)


Основанное на реальных событиях кино, о котором чем меньше знаешь - тем лучше. Я вот вообще кроме названия и актерского состава не знала ничего, трейлеров не видела, о чем кино - не представляла. И все два часа просидела как парализованная, когда моргнуть боишься, чтобы от экрана не отвлечься и никаких деталек не упустить.
Поэтому если вы хотите вот такого шока - вы просто запишите в свои молескинчики, что 8го ноября у вас есть дело - пойти и "Арго" посмотреть. И дальше не читайте. Я даже сюжет под кат спрячу.


В 1979 году в Иране свершилась-таки исламская революция, шах сбежал, аятолла Хомейни вернулся и занял пост высшего руководителя Ирана. Поскольку шах сбежал в США (ну и еще по ряду причин, но это неважно), у посольства США в Тегеране постоянные митинги протеста, которые однажды как-то стихийно переходят в захват посольства и заложников.
Шестеро сотрудников посольства успевают сбежать, и спрятаться - британцы и новозеландцы им отказали, а посол Канады (Виктор Гарбер) на свой страх и риск спрятал в своей резиденции. Поскольку все документы посольства при захвате сотрудники попытались уничтожить, пока информации об этих шестерых у революционеров нет. Но понятно, что из страны им надо бежать, и чем быстрее - тем лучше.

ЦРУ всячески пытается придумать, как бы их оттуда вытащить: от вариантов документов учителей английского до поддельных благотворителей. Одному из оперативных сотрудников, Тони Мендесу (Бен Аффлек) в голову приходит совершенно безумная идея: вытащить их под прикрытием якобы съемочной группы, которая ищет натуру для съемок фантастического фильма. Поскольку остальные идеи еще более безумные, его шеф (Брайан Крэнстон) дает добро на разработку операции. С привлечением Голливуда, включая маститого режиссера (Алан Аркин) и оскароносного спеца по спецэффектам (Джон Гудман), то есть легенда для этих шестерых выстраивалась почти как настоящая - чтобы не дай бог без проколов.

Почему-то все очень любят сравнивать Аффлека-режиссера с Клинтом Иствудом. Нет, я понимаю общее сходство: актер снимает про всякое криминальное, - но там же пропасть шириной в жизнь. Дело даже не в том, что Иствуд куда более правый, чем Аффлек - хотя они обы скорее справа, чем слева, да. Дело в том, что Иствуд снимает широко и размашисто и с моралью, тяжеловесно, как сваи забивает. Это не плохо, не подумайте, но чем дальше - тем больше это заметно, и вообще лучшим фильмом Иствуда был, есть и будет его самый первый, Play Misty For Me. А Аффлек наоборот - от дебюта с нюансами переходит ко все более и более нюансированному кино, которое тоже с моралью - но вы знаете, она далеко не так на поверхности лежит, как у Иствуда.

Если о первых двух фильмах Аффлековских говорить - это, как верно заметила syndyfrella, скорее аналог Джорджа Клуни (хотя опять же, Джордж с большими идеалами мальчик и вообще другое поколение). А вот этот, третий - это, мальчики и девочки, чистый Сидни Поллак. Дело даже не в том, что Аффлек в эпохе Поллака работает скорее, чем в своей, там все визуальные решения, вся атмосфера - они такой большой привет Поллаку, причем не копирование, а действительно переосмысление, с учетом другого ритма современного кино. И это, девочки и мальчики, прекрасно так, что два часа - как одна минута.

Я больше того скажу - там такой градус напряжения держится почти все два часа, что даже если вы умом будете понимать все варианты концовки - вы все равно переживать за героев будете до сжатых кулаков и задержки дыхания. Потому что снято так, что ты - там, на экране, с ними, и это тебя суровый молчаливый Бен Аффлек сейчас будет вытаскивать из ада.

И актеры все, какие актеры. У них у каждого диалогов не так много, поскольку персонажей немало, но чорт, там ни от кого оторваться нельзя. Какой вот Крэнстон прекрасный - у него три с половиной сцены, причем все бюрократические, но какие это сцены. А что Гудман с Аркином выделывают - это же вообще ни в сказке сказать, ни пером описать. То есть чисто теоретически, наверное, можно придраться к герою Бена Аффлека, который суровый молчаливый родезиец и скорее функция, нежели эмоциональный человек - ну так у него роль такая, оперативник ЦРУ вряд ли должен истерики устраивать. И вообще, ходит такой заросший по экрану и глазами только эмоции и передает, это же куда лучше, чем истерики.

А еще вот сюда зайдите, тут Ваня всё в точку написал: http://atticus-flinch.livejournal.com/810535.html
Я не так уверена касательно прямо вороха Оскаров только потому, что я большинство потенциальных фильмов-конкурентов не видела еще. Но вот в ворохе номинаций хотелось бы не сомневаться.
Tags: ben affleck, movie review 2012
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments