Holly Lannister (ov_20) wrote,
Holly Lannister
ov_20

  • Mood:

judgement time

Dredd 3D / Судья Дредд 3D (2012)

Yeah.
- Karl Urban (Dredd)


После апокалипсиса от всей Америки остался один Мегасити. Он занимает территорию от Бостона до Вашингтона, в нем живет 800 миллионов человек, и это - вся оставшаяся цивилизация. Порядок в нем поддерживают Судьи: собственно обвинители, присяжные и палачи в одном лице, служители закона, наделенные всеми полномочиями.
В один не такой уж прекрасный день опытный судья Дредд (Карл Урбан) получает задание - провести аттестацию курсанта Андерсон (Оливия Трилби), плохой студентки, но очень сильного экстрасенса. Поскольку иного крещения, кроме крещения огнем, для судьи и быть не может - они отправляются по вызову в комлпекс зданий "Peach Tree", где обнаружено три освежеванных трупа. Оказывается, что дело там в борьбе преступной группировки за полный конроль над комплексом, и МаМа (Лена Хиди), ее глава, не позволит, чтобы ей помешали торговать новым наркотиком "рапидом" и вообще вести жизнь преступную.

Если первые минут 15 проходят в городе, то остальные 80 - в том самом огромном "Пич Три". 200 этажей трущоб и грязи, вооруженная банда против двух Судей, и никакой помощи извне. Очень жесткий экшн, гора трупов, Оливия Трилби с немножко растерянными глазами и кривящий губы Урбан. Что бы делал Грязный Гарри, окажись он в пост-апокалиптическом мире, да еще и с крутой пушкой.


Огромный - нет, огромнейший, самый огромный в мире! - респект Алексу Гарленду и Питу Тревису за то, что они не стали искать в герое глубину. Истинной проблемой первой попытки экранизировать "Судью..." было как раз это быстрое очеловечивание Дредда сходу, когда он зачем-то шутил, страдал и вообще вел себя как живой человек. Сталлоне вообще играл скорее такого "полицейского с неприятностями", чем Судью, увы. А у Тревиса с Гарлендом по экрану ходит практически идентичный прототипу цельнометаллический судья, который не улыбается, не страдает и вообще ничего человеческого не показывает; функция, а не человек, и выбрать такого героя - это надо иметь очень большие яйца. А заставить и такого героя играть разными красками, а не просто дроида изображать - это поясной поклон как авторам, так и Карлу Урбану.
Ох, Карл Урбан. То, что он переиграл Сталлоне - это, знаете ли, нетрудно; но то, что он действительно не ходит просто по экрану с пушкой, как простой герой боевика, а играет - это вообще чудо. по-моему. Причем у него герой - с черно-белым восприятием и законом превыше всего, но при этом уверенный, что добро должно быть с очень большии кулаками, - это действительно сложная штука, поскольку никакого фоновой истории ему не дают, а сопереживать ему смотрящий должен. И он сопереживает - потому, что герой свой, шутит с (каменным, наверное) лицом, и не сдается ни в какой ситуации, даже в безнадежной. Ну и, девочки, он настоящий суровый молчаливый родезиец.

Да, главный спойлер - в фильме есть кадр Дредда без шлема. Секунды примерно на две. Остальное время он, как и полагается, шлем не снимает, за что еще один поясной поклон создателям.

Оливия Трилби - няшечка, Серсея Лена Хиди - няшечка, даже несмотря на изуродованное шрамами лицо; вообще удивительно, конечно, как камера ухитряется снимать грязь красиво. При этом цель не сделать ярко (спасибо, помните первого "Судью...", с золотыми чуть ли не эполетами? не надо больше), не сделать дорого, а сделать по возможности реалистично и одновременно с тем - красота же.
Слоу-мо в анилиновых цветах, все герои - красоты неописуемой; вы посмотрите, как оператор скулы у Трилби снимает и профиль у Хиди - это ж поэма, а не скулы и не профиль. То есть всегда было ясно, что хороший оператор - это не роскошь, а необходимость, но тут особенно заметно. Блики эти, неожиданные ракурсы, камера с одной стороны бежит за героем - а с другой не дергается; и цвета, цвета, цвета. Все оттенки грязного, а как играют. И лучшее, наверное, использование рапида в кино за последние n лет.



Так получилось, что единственное, к чему я могу придраться - это дубляж; но к дубляжу я могу придраться эпически. Во-первых, что это за "давай, до свидания" нахрен? Во-вторых, когда актер всю роль строит голосом и пластикой, озвучивать его как плохую пародию на видеоигры - плохо, плохо, плохо. Вы трейлер послушайте - он как Клинт Иствуд звучит, а не как какой-нить Serious Sam или кто там еще. Ох, пичалька. То, что там неправильно перевели принцип действия наркотика (есть разница между "мозг в сто раз быстрее работает" и "make the brain feel as the time passes at 1% its normal speed", нес-па?), уже детский лепет на фоне.

Но в целом - спасибо, спасибо, я за два дня два раза посмотрела и еще пойду, какое же кино правильное. А если вам скажут, что оно похоже на "Рейд" - то да, похоже (хотя, судя по срокам съемок, тут дело не в заимствовании), но разве есть у "Рейда" такой герой? НЕТУ.
И вообще, кому не понравилось - тот хипстер.

P.S. Отдельный плюс - это практически мое профессиональное кино. Не в смысле, что моя работа убивать людей (хотя жаль), а в смысле, что про управление персоналом же. Первичная оценка при отборе и испытательном сроке. Не отправить ли студентов, думаю я теперь.
Tags: karl urban, movie review 2012
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments