Holly Lannister (ov_20) wrote,
Holly Lannister
ov_20

I'm a fountain of blood / in the shape of a girl (c)

Bachelorette / Холостячки (2012)

I mean, I got this theory about blowjobs. If you wanna hear it.
- Gena (Lizzie Kaplan)


Жили-были четыре школьные подружки: умница Реган (Кирстен Данст), оторва Джена (Лиззи Каплан), прелесть какая дурочка Кэти (Айла Фишер) и толстуха Бекки (Ребел Уилсон). Прошло с десяток лет, и внезапно выясняется, что первой из них замуж выйдет как раз толстушка; девушки, конечно, переживают, и в ночь перед свадьбой начнется.

Комедий про плохо ведущих себя гостей на свадьбе - по пятачок за дюжину; вот пару месяцев назад была австралийская комедия на тему, скажем (кстати, там тоже играла Ребел Уилсон, хорошая специализация у девицы). Понятно, что это обычно смотрится как набор гэгов с прилепленной наспех моралью в конце, но от такого фильма обычно ничего большего и не ожидаешь. А тут, внезапно, открылся второй слой, который посильнее первого.

Три подружки-"холостячки" - это три образа женщины к тридцати, которые не могут разобраться со своей жизнью, и это очень грустные и правдивые образы, на самом деле. [Spoiler (click to open)]Реган - контрол-фрик, которая расслабиться не может практически никак, при всем желании, и из-за её желания контролировать всё и вся у нее и с отношениями не складывается. Друзья жениха рассуждают между собой, что Реган - это примерно как Ганнибал Лектор среди маньяков; круто, но встретить на пути - не дай бог.
Кэти, веселушка-хохотушка, которая ничего вроде бы не понимает и только улыбаться может глупенько, на самом деле раз за разом пытается покончить жизнь самоубийством. Она при этом очень милая, хорошая, но действительно искренне не понимает, за что её любить можно. Такая, понимаете ли, Мэрилин Монро в наше время. Там с самооценкой проблемы такие, что обнять и отвести к врачу; единственное, чего она от парня хочет - чтобы он был не безработным.
Ну и Джена, оторва и матерщинница, которая весь фильм ходит с лицом "кто эти люди и пошли вы все нафик", которой аборт в 15 лет жизнь настолько перекосил, что она до сих пор ни забыть, ни простить не может.

И очень симптоматично, кстати, что проблемы двух последних фильм вроде бы как решает, а проблемы Реган - нет, пусть и вроде как шанс дает.


Очень видно, что и сценарий писала девушка, и что снимала девушка. Фильм только притворяется такой разбитной комедией, а на самом деле - он такая чистая мелодрама. Ну да, с гэгами - но мелодрама. Хорошая. Гэги местами дурацкие (но смешные до истерики), а мелодрама - хорошая.

Забавная штука в том, что из трех актрис, играющих главных героинь, самая бледная - Данст. У нее действительно самый сложный для восприятия образ, который симпатию вызывает в очень ограниченных дозах; когда она шутит - это смешно и круто, но вот когда второй слой проглядывает - ей сочувствовать трудно. Не потому, что повода нет; она играет главную подружку невесты, которая отвечает вообще за все, и организовать такую свадьбу на голом энтузиазме - это памятник надо ставить при жизни. Но вот памятник поставить хочется, а посочувствовать - не очень, как в жизни таким людям.
Ну и Каплан, конечно, трагически недооцененная актриса - то есть мы-то с вами знаем, какая она прекрасная, но что ж её на большом экране так мало.
А Адам Скотт - мало того, что актер чудный, он еще и заечка. И они с Каплан чудные.

А вообще... знаете, в фильме есть сцена: почти минута крупный план, герои Каплан и Скотта друг на друга просто молча смотрят. И это так круто, что было бы неважно, даже если весь остальной фильм был бы про инфузорий-туфелек, его ради одной этой сцены стоило снимать. А он вообще не про инфузорий, а про второй шанс, и девочки, вы сходите, а?

С другой стороны, в одном ряду со мной и lora_leya сидели трое молодцев лет двадцати. И они ржали как лошади постоянно, и неважно, что на экране было, так что тоже способ просмотра.
Tags: movie review 2012
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 36 comments