Holly Lannister (ov_20) wrote,
Holly Lannister
ov_20

  • Mood:

There's a storm coming, Mr. Wayne.

The Dark Knight Rises / Темный Рыцарь: возрождение легенды (2012)

And yes, mister Wayne, it does come in black.
- Lucius Fox (Morgan Freeman)


The-Dark-Knight-Rises-2012-3


У первого фильма трилогии ключевым словом был "Страх", у второго - "Хаос", а у этого - "Боль". Это все, что вам можно знать, дальше - спойлеры.

[Spoiler (click to open)]Это первый фильм трилогии, что удивительно, в котором главный герой - не Бэтмен, а Брюс Уэйн. Бэтмена мало и он уже не символ и даже не оружие; а Брюс - хороший, изломанный, живой и страдающий постоянно. На сцене появления Брюса в халате и с палочкой у меня чуть сердце не разорвалось, ей-богу.
Так вот, кино про то, что Бэтмен - альтер-эго, которое Брюсу жизнь сломало, по-хорошему, - переходит из альтер-эго и возможности спрятаться в разряд удобного, но необязательного для продолжения жизни костюма. История - она о том, как Брюс Уэйн смог перешагнуть через Бэтмена, не угробив при этом себя. Триумф воли, так сказать.

И при этом фильм действительно про боль: физическую (Бейн со своей маской-анестетиком, Брюс с хромотой и сломанной спиной), моральную (недаром Бейн Уэйну обещает не пытки физические), преодоление этой самой боли (история с ребенком и тюрьмой - она самое страшное, наверное, что там есть).

Удивительное дело - Нолан взял огромное количество комиксовых моментов и переделал их так, что они вполне себе реалистичными кажутся, да и не только в реализме дело - они сделаны не ради пустого оммажа комиксу, а мотивация героев при этом понятна.



Вот Бейн ломает спину Бэтмену - и ясно, зачем он это делает, не просто потому, что может (Бейн вообще очень мало что делает просто потому, что может - он, в отличие от шумахеровского героя, вообще не столько грубая сила, сколько вполне себе стратег. Warlord, в дефинициях той самой построенной им системы.

Вот Миранда Тейт, которую, конечно, только неследящий за комиксами человек вроде меня сразу не идентифицирует - она поначалу кажется очень странным персонажем, которая такая вся в белом, и за счет этого игра Котийар очень пустой кажется, - она в последние 10 минут своего экранного присутствия оживает, и это логично очень. И там в двух-трех взглядах самая романтическая история всего фильма показана, куда там Селине с Брюсом.

Вот героический полицейский Блейк, который сирота и вообще с такими распахнутыми глазами, и система его раз за разом ломает, - очень трогательный образ у ДжГЛ получился, - так вот, у него получилось удивительное - сыграть сайдкика без основного героя. Его же постоянно посылают по делам то Гордон, то Уэйн, а он в итоге чуть ли не самолично весь резистанс организовывает. На этом фоне Гордон, кстати, совершенно лишним персонажем выглядит - он же сам ничего не делает (только факапы - вот его речь про Дента, это вообще что было??), а очоками сверкает, будто он самый главный.

Вот 3000 полицейских во главе с Мэттью Модайном повторяют сцену из "Чапаева" - и эта сцена выглядит не смешной и не глупой, как могло бы было быть, а героической; а ведь стоило немножко градус передержать - и ушли бы совсем в пародию, а Ноланы молодцы, удержались на грани.
Да господи, там даже сцена "двое в латексе спасают город" смеха не вызывают, а казалось бы.

При этом еще одна удивительная вещь - фильм построен на штампах; там вагон и маленькая тележка штампов; и они все не воспринимаются как штампы, когда ты их смотришь. Когда читаешь - воспринимаются; ну вот судилище над богачами и новый миропорядок в Готэме при описании звучит как полная дурь же, а когда смотришь - это круто, очень. Селина Кайл (которую Женщиной-Кошкой так и не называют - н которой она является) в роли воровки с золотым сердцем - это же вообще ходячий штамп; а ее умница Энн так играет и подает, что ей веришь.

И вообще, ох, почти три часа на едином дыхании.


Актеры прекрасные все (почти) поголовно; почти - потому что лично мне не очень понравился Гэри Олдман (а я его как родного люблю, вы же знаете). Но вот Кристиан Бейл, ох божечки мои, я ж ег люблю уже... эээ... 25 лет, и он только лучше становится. И вообще, тут есть момент, когда Крис в костюме Бэтмена и без маски о божеееееееееее
Или Том Харди, скажем: чувак играет глазами, бровями и голосом, и как играет.
Джозеф Гордон-Левитт, опять же, стойкий оловянный солдатик чудесный.
Энн Хэтауэй - красавица и талантище; Марион Котийар хорошая (меня невыиносимо бесит ее акцент на английском, но это единственная претензия, которую я могу придумать).
А Майклу Кейну же дадут Оскара за роль, правда?

Лучший ли это фильм трилогии? Сложно сказать; как отдельный фильм лучше работает что "Batman Begins", что "The Dark Knight". Но как именно завершение трилогии - фильм прекрасен и практически идеален. Я бы не хотела другого завершения.

И концовка лучшая из всех, что я бы могла пожелать, да.
Tags: batman, christian bale, joseph gordon-levitt, marion cotillard, movie review 2012, tom hardy
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 76 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →