Если черный человек едет в хорошей машине -
это не потому, что он её угнал!
- Джей (Уилл Смит)
это не потому, что он её угнал!
- Джей (Уилл Смит)

На дворе 2012 год, все еще Джей (Уилл Смит) и Кей (Томми Ли Джонс) работают вместе, Зед умер и на его место пришла О (Эмма Томпсон), пришельцы все такие же беспардонные.
Тем временем на Луне из сверхсекретной и сверхохраняемой тюрьмы бежит мерзкий боглодит Борис-Животное (Джермейн Клемент), который хочет:
а) убить Кея, который в 1969 году отстрелил ему руку,
б) возродить свою вымершую расу,
в) чтобы его не называли Животным.
Первые два пункта он выполнит легко и изящно - отправится в прошлое и убьет Кея. Но наш Джей, конечно, этого никак так оставить не может, и сам прыгнет 9в прямом смысле) в 1969 год. И отправится с молодым Кеем (Джош Бролин) спасать мир.
Дыр в сценарии больше, чем в швейцарском сыре, и начинаются они с первой же сцены, в которой с визитом к главному злодею приходит Николь Шерзингер. Каким образом к Борису в тюрьму приехала девушка? Он там сидит 40 лет в цепях - где они познакомились? С каких пор в секретные тюрьмы пускают с визитами? Как девушка попала на Луну? Так вот, главное именно на этом моменте попытаться перестать вникнуть во внутреннюю логику сюжета - нет её в принципе. В отличие от безумного, но логичного в своем безумии первого фильма, третий - это парад сюжетной глупости и бессвязности
НО: если забыть о сюжете и не обращать внимания на достаточно странный выбор главного злодея (обычно злодеи во франшизе были именно забавные - а тут мерзость без юмора), то отдельные эпизоды хороши своими детальками.
На стене у Джея висит портрет Фрэнка. Расследование в 1969 году заводит на фабрику. полицейские останавливают черного в дорогой машине - потому что он черный. Инсектоиды играют Amazing Grace. И этих мелких деталек много, тысячи их, от неожиданных персонажей второго плана (вот у Билла Хедера чудесный герой, скажем) до попытки закольцевать историю (она, история эта, не закольцовывается все равно, но они же старались, ути-пути). Так сидишь, умиляешься на детальки и всякую технику типа одноколесных мотоциклов (но какое это колесо!), а там и полтора часа экранного времени пролетело.
Ну и главная положительная сторона - это не Уилл Смит (хотя он хорош, особенно с момента появления в 1969 году), а Джош Бролин. Из двух агентов я всегда больше любила Кея патамушта
В общем, я бы посмотрела продолжение, только а) опять про 1969 год, и б)желательно с хоть один нормальным сценаристом в команде.