Holly Lannister (ov_20) wrote,
Holly Lannister
ov_20

Category:
  • Mood:

остерегайтесь выходить на торфяные болота ночью, когда силы зла властвуют безраздельно

The Woman in Black / Женщина в черном (2012)

Никогда не прощу.
- Женщина в черном (Лиз Уайт)


Я не люблю ужастики. Во-первых и в-главных, я натура нежная и боюсь во время просмотра и тем более после. Во-вторых, они в последнее время в большей части ушли от пугания атмосферой в пугание отрезанными частями тел и мозгами по стенке, то есть совсем в слэшеры, которые пугают поначалу, а потом уже как-то неудобно за взрослых людей. Так что пойти на ужастик меня могут сподвигнуть только какие-то выдающиеся обстоятельства.
Вот тут, скажем, это был даже не Гарри Поттер логотип студии - мне было крайне интересно, что там Хаммер сделали, тем более что трейлер был такой вполне атмосфЭрный.

Поверенный Артус Киппс (Дэниэл Рэдклифф) по заданию своей конторы едет к тетке в глушь в Саратов, разбираться с завещанием и продавать поместье недавно умершей клиентки. Киппс несколько лет назад овдовел, у него на руках остался маленький сын, и он никак не может смириться с потерей жены - все время вспоминает её и, практически, видит. Поэтому когда ему в этом самом доме на болотах начинает что-то видеться - он поначалу не очень даже пугается; но в близлежащем городке все какие-то странные, чужака Артура выпроваживают чуть ли не силой и вообще кажется, что-т здесь не так!
Также в наличии: мертвые дети, призраки, одержимость, семейные тайны и прочие составляющие готического ужастика. Половицы скрипят, дети говорят тонкими голосами, вороны грают, тени не исчезают даже в полдень.

Я понимаю, что слово выбрано очень странное, но "Женщина в черном" - очень... уютный ужастик. Он оперирует таким невообразимым количеством клише, что один их объем переводит кино из числа шаблонных в число... скажем так, постмодернистски издевающихся над шаблонами; но при этом фильм честно играет по всем правилам жанра. Цвета чудесные, от выцветшей сепии до голубовато-серо-стального; на атмосферу играет дай боже.
И получается в итоге такое олдскульное развлечение, когда ты по первым кадрам можешь сказать, чем закончится, но при этом дорога из начала в конец достаточно занимательна для того, чтобы тебе это знание не мешало вообще.
В общем, могут же, когда захотят.

Мы, конечно, с вами умные зрители и в том, что Рэдклифф умеет играть, не сомневаемся, ибо видели и знаем. (То есть, конечно, неясно, почему ему упрно не давал играть мистер Йейтс в ГП-фильмах, но, может, это была тонкая режиссерская находка, чтобы на его фоне остатки троицы не смотрелась плохо?)
Мне, правда, Рэдклифф очень напоминает типажом Элайджу Вуда, у которого - в силу опять же типажа - после ВК особо известных ролей-то не было; так что скрестим пальчики за Дэниэла, у британских актеров обычно вариантов несколько больше, чай, не Голливуд - за типажи не так держатся.
Tags: movie review 2012
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments