Holly Lannister (ov_20) wrote,
Holly Lannister
ov_20

  • Mood:

beware of passion, Hester - it always leads to someting ugly (c)

The Deep Blue Sea / Глубокое синее море (2011)

Mrs Collyer (Barbara Jefford): A guarded
enthousiasm. It's much safer.
Hester (Rachel Weicz): And much duller.


Примерно 1950 г, Лондон. В недорогих меблированных комнатах Хестер (Рэйчел Вайс) пишет прощальное письмо "дорогому Фредди", пьет снотворное и точно умерла бы, если бы не квартирная хозяйка. Теперь она сидит на кровати, курит и вспоминает, что довело её до жизни такой.
"Дорогой Фредди" - это её любовник, Фредди Пейдж (Том Хиддлстон), бывший военный пилот, который в новой мирной жизни никак устроиться не может - но при этом рубаха-парень, душа компании и вообще человек хороший. А вообще-то Хестер замужем за уважаемым пожилым судьей (Саймон Расселл Бил), которому приличия важнее всего, и потому никакого развода он ей, конечно, не даст.

Я смотрела две, скажем так, постановки пьесы Рэттигана: фильм с Вивьен Ли (но очень давно) и спектакль в театре Вахтангова с Сотниковой и Вдовиченковым. Так вот, пьеса для постановки очень сложная, там шаг влево, шаг вправо - и будет либо история о том, как истеричка мучает хорошего в принципе парня (даже двух хороших парней), либо сказ о несчастной женщине, вокруг которой мужики-козлы. И вот так сложилось, что фильм с Ли был как раз вторым случаем, а спектакль - первым.
[понимаете, пьеса как раз хороша тем, что в ней есть обе стороны монетки, как посмотреть; и идеальная постановка по-моему, должна сохранять эту двойственность, когда нет правых и виноватых, просто так сложилось]
И потому мне очень страшно было новую экранизацию смотреть: там же прекрасная Рэйчел Вайс и Хиддлс, и если они слажают - я ж не переживу.

И не слажали.
И Вайс играет всю такую фарфоровую куколку, которая романтична до невозможности, и внезапно влюбилась, и не понимает, почему мир немедленно не изменился под её желания, и [Spoiler (click to open)] сама немного меняет его - там ведь все изменения в её судьбе происходят потому, что она сама упустила какую-то деталь (мужу дала разговор с любовником услышать, любовнику случайно в руки ее прощальная записка попала - слишком много совпадений), и трудно поверить, что она нечаянно, а не просто ДРАМЫ хочет;
и Бил шикарный, такой... правильный пожилой муж, любящий свою сумасбродную жену, но для которого роман жены на стороне - sordid affair и скоро пройдет, а развод - недопустимо, и что вообще скажет мама;
и Хиддлстон такой простой хороший парень, которому такая духовно богатая дева, которая постоянно о любви говорит, немножко в тягость, и вообще он на такие шекспировские страсти не подписывался.
И все хорошие, и никто, по сути, не виноват.

Огромный поклон режиссеру Теренсу Дэвису за то, что он не стал переносить пьесу напрямую на экран; нет, он её нарезал на кусочки, что-то убрал, что-то добавил - и получил построенную на флэшбеках историю того, что было и что стало.
Съемки в приглушенной серо-сине-зеленой гамме, как сквозь дымку; воспоминание о страсти, не страсть. И там есть одна по-настоящему страшная сцена - финальная, когда окончательное "что стало"; и получается, что [Spoiler (click to open)]история, в которой никто не умер и все живы и вообще закончилась тем, что два хороших, в принципе, человека сломались нафик. Когда Фредди говорит Хестер, что всё, он уходит, не может парень жить с девушкой, которую до самоубийства довел - у него такое лицо... в общем, если вы хотите увидеть, как Хиддлстон будет лет в 70 выглядеть, то вот вам оно.

В Штатах прокат вроде в 2012 году. Я понимаю, что о каких-то призах для Хиддлстона еще и мечтать рановато (американцы любят за выслугу лет хоть минимальную), но может, у Рэйчел Вайс будет заготовочка для второго Оскара? Я понимаю, что я мечтаю сильно заранее - ну а вдруг, а вдруг.

В российском прокате на данный момент фильм не значится.
Tags: movie review 2012, tom hiddleston
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments