Holly Lannister (ov_20) wrote,
Holly Lannister
ov_20

  • Mood:

я снял с неё платье - а под платьем бронежилет

Martha Marcy May Marlene / Марта Марси Мэй Марлин (2011)

We can't ignore the fact that her behaviour is insane.
- Ted (Hugh Dancy)




Наконец до наших кинотеатров медленно доплыл один из лауреатов прошлогоднего Санденса - фильм режиссера-дебютанта Шона Дёркина (ну или Дуркина, если добуквенно) о том, что в секте хорошо, а дома лучше, но после секты и дома-то не привыкнешь сходу.

Забитая дрожащая девица-подросток (Элизабет Олсен) из телефона-автомата в каком-то мелком городке в глубинке звонит сестре: забери меня, мол, отсюда. Девицу зовут Марта, и она сбежала из авторитарной секты, но рассказывать об этом не спешит: сестре (Сара Полсон) и её мужу (Хью Дэнси) она позволяет думать, что речь идет просто о бойфренде и проблемах с ним.

Кино очень хорошо тем, что в нем в кои-то веки концовка "а упал ли волчок" обусловлена не (только) желанием режиссера поиграть со зрителем в игру "догадаются ли"; нет, там концовку диктует сам фильм, который построен на том, что мы видим происходящее по большей части глазами главной героини, которая сама по себе unreliable narrator. Она не говорит всей правды сестре с мужем, но при этом ведет себя так, что сразу видно, что у нее проблемы с головой [к примеру, она вообще не понимает, что такое личное пространство, и почему нельзя заходить к сестре, когда та с мужем трахается]. А еще она постоянно ожидает погони и того, что за ней сектанты во главе с харизматичным лидером (Джон Хоукс) вернутся, и истерику устраивает от малейшего шороха.

Но главное достижение фильма - даже не атмосфера "это в реальности происходит или в голове главной героини"; это собственно главная героиня и играющая её Элизабет Олсен. Младшая сестренка вездесущих близняшек похожа, что характерно, больше не на них, а на Мэгги Джилленхол, и играет очень ... сдержанно, что ли? Смотрит в основном своими огромными глазищами и в отличие от сестричек гримас не строит, а именно играет. В общем, при всем моем уважении к, скажем, Гленн Клоуз - в актерскую номинацию на Оскар нужно было младшую Олсен засовывать, а не Клоуз; по крайней мере в прошлом году для Лоуренс же место нашлось, что ж в этом пожадничали?
Tags: movie review 2012
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments