Holly Lannister (ov_20) wrote,
Holly Lannister
ov_20

я умираю со скуки когда меня кто-то лечит

A Dangerous Method / Опасный метод (2011)

Sometimes you should be able to do something
unforgivable just to go on living.

- Carl Jung (Michael Fassbender)


Начало XX века. В закрытую лечебницу в Цюрихе, где работает молодой врач Карл Юнг (Майкл Фассбендер) привозят новую пациентку - Сабину Шпильрейн (Кира Найтли) из России, дочь богатого еврейского торговца. Девушка постоянно бьется в припадках, говорит с трудом, и, по её признаниям, припадок с ней случается каждый раз, как она только прослышит про унижения. Доктор Юнг крайне заинтересован её случаем и пытается провести с ней то, что он называет псих-анализом - разговоры разговаривать, чтобы дойти до корня проблемы. Обсуждению случая пациентки он обязан и своим знакомством с Зигмундом Фрейдом (Вигго Мортенсен). Тем временем Сабина постепенно приходит в себя, поступает учиться на доктора в университет и её интерес к Юнгу принимает несколько иной оборот...

Я очень долго сидела перед открытой формой поста и пыталась придумать, что написать, потому как единственная мысль, посещающая меня после просмотра неоднократно - это "ну как так можно, зачем-то раздеть Найтли и почему-то не раздеть Фасси?". Но вообще на следующий день после "Стыда" смотреть, как Фассбендер играет застегнутого на все пуговицы Юнга - это тот еще сюрприз. И очень интересная параллель со "Стыдом" прослеживается: главной темой "... Метода" тоже является возможность принять свои (сексуальные) желания как данность, а не пытаться с ними бороться. И Фассбендер тут как рыба в воде.

И, увы и ах, - по-моему, только на Фассбендере кино и держится. Несмотря на то, что афиша и трейлер обещали интригующие отношения, сценарий концентрируется в основном на Юнге, немного - на Шпильрейн, а Фрейд вообще проходит по категории "забавный старик со второго плана". И если Вигго Мортенсен даже в отведенных ему узких рамках выступает очень достойно, то Кира.... ох, это пичалька.
Лучшее, что можно сказать о Кире в фильме - она не боится быть некрасивой. Это, конечно, смелый ход - первые полчаса играть помешанную (да и остальное время - не совсем здоровую), со всеми некрасивыми движениями, ужимками, кривлением рта и выламыванием рук. Ход - смелый, но не получающийся: все эти ломания назвать актерской игрой у меня язык не повернется. На Киру - впервые в ее карьере - просто неприятно смотреть. Когда она изображает оргазм (целых две сцены) - это заставляет подумать о чем угодно, от пользы воздержания до побелки стен, но только не о том, что секс доставляет героине удовольствие. Именно поэтому, когда героиня [Spoiler (click to open)]пытается удержать Юнга, мечущегося между женой с детьми и любовницей с интересными пристрастиями - непонятно, зачем она это делает вообще; она не показывает игрой ни любовь, ни страсть, ни даже заинтересованность, только челюсть. Не верю.

Но - костюмы ок, декорации ок, говорят и исторически все более-менее ок. Плюс Фасси с ремнем в руке, для мазохисток сработает.

В российском прокате в конце января.
Tags: michael fassbender, movie review 2011
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments