Holly Lannister (ov_20) wrote,
Holly Lannister
ov_20

may the best man live

Killer Elite / Профессионал (2011)

Убивать легко, да трудно жить с этим.
- Дэнни (Джейсон Стэтем)


1980 год. После неправильно пошедшего убийства в Мексике Дэнни (Стэтем) решает завязать с работой киллера и отправляется домой, в Австралию - строить дом да клеить симпатичную соседку (Ивонн Страхновски). Однако год спустя его находит его бывший агент (Адевале Акиннуойе-Агбадже) с проблемой: друга Дэнни, ветерана киллерской профессии Хантера (Роберт де Ниро) взял в заложники оманский шейх, которому вынь да положь нужно убить трех человек.Дэнни, конечно, соглашается, и не ради обещанных шести миллионов, а ради друга. Он вновь собирает старую команду (Эйден Янг и Доминик Пурселл) и приступает к заданию: убрать трех офицеров британского спецназа, которые убили сыновей шейха.

Джейсон Стэтем, конечно, сам по себе жанр: у него есть один герой с некоторыми модификациями, и он его отыгрывает в практически всех фильмах. И я не говорю, что это плохо, наоборот: Стэт у нас последний герой боевика, каким ему еще быть. Более того, в отличие от достаточно прямолинейных предыдущих героев (Шварц, Сталлоне, Сигал, Лундгрен, Ван Дамм - кто у нас еще на корону претендовал?) он в крайних фильмах не стесняется не только отыграть такого голубоворотничкового простого парня, а парня с конфликтом постоянным; тут он, например, достаточно щепетильного киллера играет - чтобы посторонних телочек и детей не задело его деятельностью.
Вообще достаточно серьезные фильмы у него последнее время: что Механик был прям драмой, что 13 были с претензией (там ничего не вышло, но старались же), то вот Blitz прекраснейший. И каждый раз он в этих фильмах - как в хорошо пошитом костюме: ни на ком другом так круто не сидело бы. А тут вообще политический триллер, заговоры, тайные общества, правительственный интерес - хорошо же, даже на сценарном уровне хорошо, а еще и поставлено удачно.

Тут на подпевках Роберт де Ниро и Клайв Оуэн; и если де Ниро скорее именно второй план, то Оуэн играет такого... астрального близнеца героя Стэтема, который просто в силу обстоятельств с другой стороны оказался. Герой Стэтема защищает своего друга - так герой Оуэна занят ровно тем же, а друзей в их профессии (-ях?), как и родственников, не выбирают. [Spoiler (click to open)]И конец очень четко показывает, что нет для них разных сторон, они одинаковые на самом деле; и при других обюстоятельствах легко бы поменялись местами, а то и встали бы плечом к плечу.
На втором же плане выступает совершенно неузнаваемый Доминик Пурселл в собачьих бакенбардах, татуировках и с лишними 15ью кило жира; он совершенно неузнаваемый, но играет ох как хорошо; но вообще к актерской игре претензий нет никаких, ни к кому, все на месте, все удачные.

Режиссер Гэри МакКендри, мы будем следить за тобой - если у тебя дебют такой, то впереди, хотелось бы верить, еще более крутые фильмы будут.
Tags: clive owen, jason statham, movie review 2011
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments