Holly Lannister (ov_20) wrote,
Holly Lannister
ov_20

Rule #1. Never change the deal. (с)

Drive / Драйв (2011)

Hey kid, you want a toothpick?
- Driver (Ryan Gosling)


Безымянный молчаливый молодой человек (Райан Гослинг) работает в автомастерской, подрабатывает каскадером на съемках и - иногда - водителем на ограблениях. Однажды он познакомился с милой соседкой (Кэри Маллиган) с ребенком, у которой муж сидел в тюрьме, и все заверте.

Предупрeждение раз: у фильма не зря рейтинг R, во второй половине внезапно и очень резко будет кровища. Сюжетно оправданная и не излишняя, но будет.
Предупреждение два: если вы купились на афишу с Криcтиной Хендрикс или на трейлер "о, это Перевозчик, только с другим чуваком" - то зря. Кристины там пять минут в сумме, а с "Перевозчиком" роднит разве что хобби главного героя и его тенденция решать проблемы при помощи насилия. Первая сцена с грабителями немножко похожа, да, но вот остальное - это совсем другой коленкор.

Николас Виндинг Рёфн из очень американской истории Джеймса Саллиса сделал... нет, не европейское кино в чистом виде, а такой большой привет семидесятым. Помимо музыки немножко оттуда (по духу, не по букве), костюмов (атласная куртка главного героя, скажем), цветов и "медленной" камеры, да и гоночной тематики - весь сюжет никак не привязан к году дейтствия, и я легко могу представить в роли главного героя, скажем, Стива МакКуина. Вообще фильм наделен такой... немножко dream-like quality, если вы меня понимаете.

И весь фильм держится на герое Гослинга, причем даже не на том, что и как он говорит (у него там самый длинный монолог - на три фразы), а на том, как он молчит и что у него при этом с лицом творится. Гослинг демонстрирует несколько сортов молчания и глазами передает больше, чем иной многостраничным монологом сможет, но ухитряется при этом не утрированные гримасы строить, а так... даже не мимика, а какие-то отдельные микродвижения.
Вообще полное ощущение, что чувак не спит и оттого все его движения и практически все реакции несколько замедленные; к нему обращаются - а он молчит, и только в редких случаях пару слов в ответ бросает. И за его героя действительно переживаешь - потому, что все его эмоции считываются на раз и без слов, и потому, что не супергерой никак, не скажешь, чем все для него кончится.

Было бы несправедливо умолчать о втором плане: там все хорошие, и Брукс, и Крэнстон, и Перлман, и Маллиган, ну разве что Хендрикс с открытым ртом ходит - так она дуру играет. Но они все - дополнения к картинке, а Гослинг - сама картинка; и в общем несправедливо, что за эту роль у него пока никакой актерской награды нет. Надо бы. И вообще, безобразие, что у него и номинация-то на Оскар до сих пор только одна; в прошлом году он за "Голубого Валентина" заслуживал в разы больше, чем Уильямс, скажем.

Итог: в прокате с 5го ноября, если только вам не 12 лет и вы не чувствительная беременная монашка - то идите и смотрите; такое сейчас редко делают, нельзя пропускать.
Tags: movie review 2011, ryan gosling
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments