Holly Lannister (ov_20) wrote,
Holly Lannister
ov_20

  • Mood:

If you've done the time, do the crime (с)

Henry's Crime / Криминальная фишка от Генри (2011)

Julie (Vera Farmiga): Aren't you guys worried about getting caught?
Max (James Caan): It's kind of a win-win situation for me.


Безотказного мямлю Генри (Киану Ривз) посадили за участие в ограблении банка, которого он не совершал. Отсидев два года и познакомившись за решеткой с опытным жуликом Максом (Джеймс Каан), Генри выходит с мыслью, что раз он уже отсидел - то что бы и не ограбить тот самый банк. Тем более что есть туннель, соединяющий подвалы банка с театром через дорогу, в котором (в спектакле "Вишневый сад", это важно) играет сбившая Генри машиной взбалмошная актриса Джули (Вера Фармига)...

Наверное, есть в этом фильме определенные недостатки, если от него заранее ждать комедии про ограбление; а это на деле очень нежная мелодрама (с отдельными элементами комедии абсурда) про человека, у которого внезапно появился смысл жизни. Ну и про пьесу "Вишневый сад", с которой фильм очень четко пeрекликается, и не только при описании постановки.

Но то, что для меня ценно больше всего - это трактовка "Вишневого сада", которая мне всегда казалась самой правильной - и которую я в театре не видела никогда.
У нас в театре Раневскую традиционно изображают такой... пожившей барыней под 60, чуть ли не в старческом маразме. Это, конечно, интересная точка зрения, а пожилым примам нужно что-то играть; но это же тексту противоречит. Ну и Лопахин такой... "новый русский", грязными сапогами по святому.
А Лопахин же влюблен в Раневскую по уши, и разницы у них - лет пять-шесть, не больше; и он действительно какие-то надежды питает не в силу того, что быдло власть забрало над интеллигенцией за счет денег, а просто потому, что подпостковые влюбленности как незакрытый гештальт - страшная штука. Он же даже какую-то гигантскую сумму переплачивает за сад, обеспечивая тем самым всю эту семью мечтателей на годы вперед, это вряд ли просто от удали молодецкой...
И тут Генри и Джулия в чем-то отзеркаливают ситуацию героев пьесы: он влюбляется в нее по уши, она смотрит на него скорее с удивлением и просто потому, что вокруг совсем уж болото. Только сценарист любит своих героев немножко больше, чем Чехов.

Есть такая довольно популярная теория, что Киану Ривз играть не умеет; по-моему, он просто не истерит и не изображает Сыктывкарский Театр Драмы (заламывание рук, крики, игра такая, чтобы на балконе второго яруса увидели и услышали), который почему-то у некоторых считается актерской игрой (а не балаганом, коим на самом деле является).
Тут чудный Ривз, переходящий из состояния полной замороженности к постепенному неловкому проявлению своих чувств; и с Фармигой они удивительно гармоничную пару составляют. И Каан со Стормаре на втором плане ууух хороши.
Tags: keanu reeves, movie review 2011
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 42 comments