Holly Lannister (ov_20) wrote,
Holly Lannister
ov_20

Categories:

here i go again on my own

The Fighter / Боец (2010)

I'm the one who's fighting. Not you, not you, and not you.
- Mickey Ward (Mark Wahlberg)


Реальная история Микки "Ирландца" Уорда (Марк Уолберг), который на боксе зарабатывал деньги для семьи. Семья у него была по меньшей мере неординарная - мать (Мелисса Лео), командирша и по совместительству его менеджер, семь сестер и брат-наркоман (Кристиан Бейл), который раньше сам был боксером, а сейчас просто тренирует Микки. Однажды Микки знакомится с барменшей Шармейн (Эми Адамс), которая забрасывает в его голову зерно сомнения - а не пора ли о себе подумать и драться не только ради денег, но и ради шанса на чемпионство?

Знаете, что меня поразило в фильме в первую очередь? Несоответствие формы содержанию, и я об этом в самом хорошем смысле слова. Фильм-матрешка, показывают одно, в голову приходит другое - и не разубеждают. Боец представлен как традиционная история борьбы с обстоятельствами, из которой герой выходит победителем (фильм по реальной истории, так что это даже не спойлер, простите). Таких фильмов про спорт в целом и про бокс в частности, от Рокки до Нокдауна, вагон и маленькая тележка. А по содержанию - это очень мрачная и депрессивная история о том, что что ты не делай - от судьбы не убежишь, и от себя не убежишь. Герой делает попытку - с девушкой там знакомится, нового менеджера находит, от гиперопеки брата вроде освобождается, - а а итоге и девушка - точная копия мамы, и вся семья, включая брата и маму, никуда не девается. И в конце там момент невероятной силы, когда Дики с Микки и просто на диване сидят, и один тараторит не переставая, а другой молчит, смотрит, и только плечами в конце пожимает - а что поделать, мол . Хотя если исключительно по форме - триумф воли и радующее толпу зрелище про победу в сложной жизненной ситуации.

Главный плюс у фильма - не столько про что?, сколько про как?; не столько сама история, сколько то, как ее разыгрывают, с какой каллиграфической точностью характеры выписывают. И все занятые актеры этому поспособствовали, и номинации Лео, Адамс и Бейла на все премии не просто так, а за дело, но во-первых и в-главных очень, очень хочется отметить незаслуженно забытого (или вообще называемого "деревом", пффт, чтоб я так жил) Уолберга. Он тут действительно очень сдержанно играет, на полутонах и пластике, и эта игра цементирует весь фильм, без него бы фон не заиграл всеми тонами вообще. Это высший актерский пилотаж - играть, не заслоняя партнеров, а иногда и выталкивая их на авансцену, и видеть как Уолберг (Уолберг! Чертов Марки Марк, трусы Кальвин Кляйн!) это делает - неожиданно, но тем приятнее. Вообще Уолберг в драмах - это отдельное удовольствие; у него есть эта достаточно редкая (и достаточно глубоко спрятанная) способность без слов показывать, что и у крутого парня есть сердце, и до нынешнего времени это из него только Джеймс Грей мог вытянуть. Так что поклон Дэвиду Расселлу, что смог и сделал.

Я не уверена, что Мелисса Лео и Эми Адамс могут обойти Хейли Стейнфельд в погоне за Золотым Мужиком - их роли не настолько яркие, хоть и блестяще сыграны. Но я очень надеюсь, что Оскар прилетит Бейлу и он перестанет наконец издеваться над организмом, смотреть же больно.
Tags: christian bale, movie review 2011
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 72 comments