Holly Lannister (ov_20) wrote,
Holly Lannister
ov_20

  • Mood:

Бог сотворил людей, а полковник Сэмюэл Кольт сделал их равными

True Grit / Железная хватка (2010)

Хотел приличных похорон - надо было нарываться на пулю летом.
- "Забияка" Когбёрн (Джефф Бриджес)


Когда подсобный рабочий Том Чейни (Джош Бролин) убил фермера Фрэнка Росса, он украл его лошадь и два калифорнийских золотых. Дочь Росса, Мэтти (Хейли Стейнфилд), вся - косички и праведность, приезжает в город за телом отца и нанимает федерального маршала Рубена "Забияку" Когбёрна (Джефф Бриджес) для того, чтобы Чейни поймать и привести на виселицу. В итоге Мэтти, Когбёрн и прибившийся к ним техасский рейнджер ЛаБиф (Мэтт Дэймон) со своим счетом к Чейни отправляются в индейские земли по следу убийцы...

То, что нам преподносится как классический вестерн и является им по форме в руках братьев Коэнов становится библейской совершенно историей о преступлении и каре, о вторых шансах, о праведниках и грешниках. С пересечением реки из Арканзаса в земли индейцев чокто герои из реальности как будто переходят в параллельное искаженно измерение, в легенду, где и встречают, и сами становятся larger-than-life characters. И вестерн, пожалуй, один из немногих жанров, где такой переход может сработать в принципе - и где он работает на 150% в данной конкретном случае.

Вот и имеем в итоге instant classic, который прекрасен практически всем: что сценарием, что актерской игрой (как главных Бриджеса и Стейнфилд, так и всем вторым планом, от Бролина (!) и Дэймона и Пеппера до ролей на две фразы), что съемками (дорогой Роджер Дикинс, вестерны - это главное твоё из всего твоего в кино).

Моя единственная, пожалуй, претензия к фильму - сугубо личного плана. Я понимаю, как должна работать концовка: конец эпохи больших людей, которым теперь приходится выступать в шоу на потребу публике, и Мэтти - как осколок этой эпохи, которой и делать-то в новом времени нечего; о том, как жить после того, как с тобой уже случилось Самое Большое Событие в жизни; блаблабла. Но лично для меня это работает как "а теперь мы отнимем у вас хэппи-энд, патамушта это жизнь, а не чертово кино". Спасибо большое, мне такого не надо. Для меня фильм закончился светом в окне.

И при всей прекрасности "Хватки", конечно, ей ужасно не повезло с конкурентами в Оскаровской гонке: что "Король", что "Соцсеть" его раздавят во всех практически серьезных номинациях. Шанс на золотого мужика действительно есть у Роджера Дикинса (патамушта камон, Роджер Дикинс - и ему за "Джесси Джеймса" академия должна и вообще по жизни), на мой нескромный, и гораздо более призрачный шансик - у Хейли Стейнфилд. Прости, Чувак, второй раз подряд ты Фёрта не обойдешь.

И кинопрокатное: я смотрела в дубляже (не спрашивайте), и он оказался удивительно пристойным. Да, потеряны все акценты нафик; да, с интонациями подчас чуть-чуть лажают. Но в целом - ну, в общем, могло быть гораздо хуже.

P.S. Ах да. Престаньте показывать змей в кино, негодяи.
Tags: movie review 2011
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 92 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →