Holly Lannister (ov_20) wrote,
Holly Lannister
ov_20

Categories:

War is hell, and that's why

Triage / Сортировка (2009)

Looking through the camera it's easy to forget that the things
that are happening in front of you are actually real, you know?
-- Mark (Colin Farrell)


Мне еще в начале года рекомендовали фильм посмотреть, но я тянула как могла: главный, пожалуй, фильм режиссера, военная драма "Ничья земля", была очень крутым, но совершенно невыносимым зрелищем. Ну и тут Танович себе не изменил, основной посыл тот же - war fucks you up; основные приемы - вывернуть героев наизнанку всякими страданиями и зрителя тоже не пожалеть.
Это очень крутое кино, которое нельзя смотреть живым людям.

Два военных фотографа - британцы Марк (Колин Фаррелл) и Дэвид (Джейми Сивз) отправляются в Курдистан. Там они снимают местный резистанс и полевые госпитали. Некоторое время спустя по непонятным причинам Марк оказывается пациентом этого самого госпиталя, а Дэвид пропадает. Домой в итоге возвращается один Марк, и его жена (Паз Вега), а также беременная жена Дэвида (Келли Рейли) начинают подозревать, что что-то нечисто...

С одной стороны, чувствуешь себя настоящей свиньей, когда пытаешься высказать хоть какие-то претензии фильму. "Лечить тех, кто был на войне, и быть на войне, - это не одно и то же", как замечает герой очередному осматривающему его психологу. И говорить, что, мол, после 12 лет работы в горячих точках несколько меньше должны быть душевные страдания у фотографа, вроде как тоже нехорошо - а ну как и такое бывает? Но вообще-то герой - профессиональный стервятник, что в паре сцен очень четко показано, и выбор такого персонажа в проводники идеи "война - это ад" именно в предложенной форме по первости несколько удивляет. Хотя, наверное, если уж такого проняло - то всё совсем плохо, и именно в этом сермяжная правда.
С другой стороны, страдания героя действительно очень выматывают, как на чужом сеансе психотерапии сидишь (а в определенный момент так и есть): и сказать ничего не можешь, и подсматривать неудобно. А герой страдает долго и со вкусом; Фаррелл тут кожа да кости, с вечно потерянным взглядом последнего щенка в лавочке, и на грани слез добрую часть времени. Одним словом - обнять и хором плакать.

В итоге фильм - полтора часа страданий с (вроде как) детективной интригой, которая присутствует чисто номинально. Судьба пропавшего Дэвида мало кого волнует, судя по событиям: жена его периодически рыдает, но больше никаких мер никто не предпринимает. Всё внимание - на Марка и его попытку вернуться к жизни.

Итог: круто сделанное кино с очень четко прописанным месседжем, которое нельзя смотреть впечатлительным, малолетним, нервным, да и всем остальным тоже. Только людям с железными нервами и мазохистам.
Tags: colin farrell, movie review 2010
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments