Holly Lannister (ov_20) wrote,
Holly Lannister
ov_20

Мечтают ли андроиды об электрических овцах

Never Let Me Go / Не отпускай меня (2010)

Students of Hailsham are special.
- Miss Emily (Charlotte Rampling)


Посмотрено на Бритфесте, спасибо lora_leya и hazimir_fenring за компанию.
Я не знаю, сколько из вас читали оригинал или хотя бы синопсис, поэтому буду под катом прятать все потенциальные спойлеры.

1978 год, Британия. В стоящей за высоким забором школе Хейлшэм учеников окружают заботой и не выпускают наружу. Они разыгрывают сценки "как заказать чай в кафе", рисуют (лучшие рисунки отбирает таинствнная Мадам для не менее таинственной Галереи) и знают, что все сбегающие за ограду дети умирают в мучениях. Трое учеников, Кэти (Иззи Мекл-Смолл / Кэри Маллиган), Рут (Элла Пурнелл / Кира Найтли) и Томми (Чарли Роу / Эндрю Гарфилд), давно дружат. Вернее, их отношения сложнее: Рут дружит с Кэти, Кэти нравится Томми, Томми увлечен Кэти, но Рут, кажется, это так не стерпит...
И без твиста тут никуда - дело в том, что детей выращивают как доноров органов. Они не доживут до старости, не сделают карьеру, не будут учиться после школы, для них есть только один путь - отдать один, два, три органа и умереть, "завершитьcя".

Экранизация романа британского японца Казуо Ишигуро - она очень... неспешная и рыдательная. Ей-богу, не одного человека у с мокрыми глазами видела на выходе из зала. А я - черствый человек. Для меня фильм Романека - это то, как можно испортить фильм Майкла Бэя "Остров" с полпинка (ну ей-богу, тот же сюжет), или почему кино про клонов и даже про донорство должны снимать в куда более развлекательном ключе.

Сначала о хорошем:
- очень красивые в своей почти постоянной статичности съемки. Эти панорамы, эти цвета, эта безлюдность в кадре.
- музыка душераздирающая.
- дети-актеры очень хорошие; вот Рут-девочка переигрывает взрослую Рут - Найтли на раз, скажем.

"Чертовски инертная планетка, даже ни капельки не жаль", - говорил персонаж Дугласа Адамса после уничтожения Земли. Очень хочется повторить за ним: чертовски инертные герои, ни капельки не жаль.Их хотелось стукнуть чем-то тяжелым, когда стало понятно, что у них нет никакого чувства протеста, а исключительно социальные попытки даже не спастись - а так, на пару лет отсрочить неизбежное. Конечно, претензии к автору книги, но они настолько безучастны к собственной судьбе (ну хоть попробовать выйти за рамки дозволенного, а?), что вывод один - это не люди, а что-то меньшее, действительно.

С другой стороны, собственно люди в фильме - те еще монстры.
"Ах, милые дети, вы все умрете молодыми и должны знать правду!", - режет правду-матку опекунша мисс Люси (Салли Хоукинс, совсем лошадка тут), при этом ничего не делая. Зачем говорила-то, день детям испортить?
"Ах, бедные создания, хотела бы я вам помочь", - вздыхает в конце Мадам. Позиция сердобольного охранника в концлагере, и она отвратительна: мне вас жалко, но не настолько, чтобы не получать деньги за ваше уничтожение. Тьфу.

К тому же там вопросов к сценарию - больше, чем ответов:
- если каждый может подать заявку на место Помощника и оно дает отсрочку (судя по Кэти), почему этого не делает мечтающая об отсрочке Рут?
-если герои все дожили до 28 при том, что собирать органы у них могли начать с 18, значит ли это, что клоны не так уж и востребованы? И зачем тогда все эти страдания?
- почему, почему герои не пытаются сбежать?
- ладно, если сбежать нельзя по причине вживленных чипов (хотя они только дома отмечаются, вроде) - то почему они хотя бы умереть сами не пытаются, чтобы не на столе на условиях садистов-людей?

В общем, эти бы съемки с музыкой да в кино, от сценария которого нет такого WTF-ощущения.

P.S. В прокате с 3го февраля, садист во мне очень хочет посоветовать вам не пропустить это.
Tags: movie review 2010
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 49 comments