Holly Lannister (ov_20) wrote,
Holly Lannister
ov_20

I saw the best minds of my generation destroyed by madness (с)

Howl / Вопль (2010)

His figures of speech are crude and you feel like you're
going through the gutter when you're reading this stuff.
- Gail Potter (Mary-Louise Parker)


"Вопль" - это фильм внутри фильма внутри фильма. На одном уровне урывками показывают байопик Аллена Гинзберга - учился, влюблялся, работал, писал, - и сам Гинзберг (Джеймс Франко) рассказывает о себе, вплетая те самые биографические кусочки в произвольном порядке в свои рассуждения о поэзии. На другом уровне проходит процесс по обвинению в непристойности - над издателем, который опубликовал поэму Гинзберга "Вопль". И, наконец, на третьем Гинзберг читает собственно свою поэму "Вопль", которая сопровождается то черно-белым видеорядом с его выступления, то цветной сюрреалистичной анимацией.

Рваная, составленная из совершенно, казалось бы, неподходящих друг к другу кусочков картина - если отрывки процесса больше всего похожи на классический фильм-биографию (и вообще на фильм), то чтение стихов - на студийный перформанс. И несмотря на дикое желание порадоваться тому, что в кои-то веки с экрана стихи читают, а не матерятся, а не неудачный сценарий (как интервью Гинзберга, так и тексты показаний с процесса - настоящие интервью и показания), время от времени возникает ощущение, что это делается не столько ради содержания, сколько ради формы. Не без фантазии сделано, да. И чуть ли не с десяток очень хороших актеров, у каждого из которых по паре реплик - там и Дэвид Стрэтхерн, и Джон Хэмм, и Джефф Дэниэлс, и Трит Уильямс, и Боб Балабан, и Мэри-Луиз Паркер.

Фильм, что удивительно, на словах декларирует одно - а собой являет совершенно противоположное. "Поэзию нельзя перевести в прозу", "поэзию нельзя объяснить" - один за другим говорят свидетели на процессе, а фильм при этом упорно не просто переводит поэзию в рисунок, но и объясняет каждый оборот "Вопля"-поэмы особенностями биографии Гинзберга. Что, конечно, оправдано достаточно большой биографичностью собственно поэмы - но при этом убирает возможность ее собственной трактовки, что для поэзии, по-моему, непременное условие.

В общем, при всем желании сделать что-то отличное от байопика - это байопик и получился, в оригинальной форме. Но если вы про "Вопль" ничего не знаете - то можете идти как на урок литературы, каких в школе не может быть по определению.
Tags: james franco, movie review 2010
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments