Holly Lannister (ov_20) wrote,
Holly Lannister
ov_20

Love is what happens when you make plans

Going The Distance / На расстоянии любви (2010)

Будущая журналистка Эрин (Дрю Бэрримор) и сотрудник звукозаписывающей компании Гаррет (Джастин Лонг) знакомятся в баре, напиваются и приходят домой к Гарету, где после совместно потребленной травки (и берлиновской Take My Breath Away) занимаются сексом. Эрин в Нью-Йорке на шесть недель, и эти шесть недель они с Гаретом проводят вместе, но, когда ей приходит время возвращаться в Стэнфорд - они решают попробовать отношения на расстоянии...

Фильм, явно снятый на волне 500 Дней Лета как ромком с человеческим лицом, в некоторых вещах очень успешен - там есть действительно забавные ситуации, там очень реалистичные персонажи первого плана (они просто люди, потому и делают ошибку за ошибкой), там очень прочная привязка к современности (от рецессии до смешных роликов в интернете и нарисованных смсок). Там рейтинг R, что позволяет героям сконцентрироваться на более-менее реальных проблемах отношений на расстоянии, а не выдуманных, которые были бы и детям понятны. Там прекрасный саундтрек, опять же. Там даже есть сцена, которая доказывает, что автор сценария очень внимательно смотрел "Друзей".

У "Расстояния..." большая проблема только в том, что он сам не может определить: он типа независимое кино, такой санденс-лайт - или классический ромком? На стороне варианта с инди-фильмом: анимированные кусочки, разбивка экрана, более чем рискованные шутки, саундтрек, гиковость героя и, наконец, сам Джастин Лонг (который милый парень, но не романтический герой ни разу). На стороне классического ромкома - распределение ролей (у героев есть забавные друзья, которым можно ныть), сюжетная канва и классические повороты сюжета (знакомство- роман-трудности). На стороне санденс-лайта - послание к аудитории follow your dream. На стороне ромкома - любовь, вроде как.
И эти вот два подхода к фильму настолько явно пытаются оба и одновременно выйти на первый план, что для простого в принципе жанра это оказывается слишком; и периодически желаешь, наконец, расстаться героям, чтобы они перестали трепать нервы себе и окружающим.
Там еще есть традиционный в принципе для ромкомов финт - "ах нет, я себе не прощу, если ты ради меня бросишь свою мечту!". В общем, помимо того, что это крайне эгоистичный финт (ну хеллоу, _себе_ он(а) не простит - подумай о чувствах бросаемого. нет?), он еще и традиционно подается как офигеть-какое-благородное действие. Что, в принципе, для ромкома-то еще ничего, но вот для инди - это, по-моему, самый мощный эпик фейл; в инди полагается после этого найти себя в работе и встретить кого-то более подходящего. Да-да, куда "расстоянию..." до "500 дней лета".

Внимание девочкам: там в роли примерно так третьего плана Оливер Джексон-Коэн, который внешне - такой английский Джейк Джилленхол; в общем, если бы фильм не прикидывался санденсовским, именно таким должен был бы быть главный герой.
А еще там есть Блэр Лейтон Мистер в роли на две минуты. И вот про этих двоих я бы фильм посмотрела, знаете ли!

Спасибо lora_leya за компанию!
Tags: movie review 2010
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments