Holly Lannister (ov_20) wrote,
Holly Lannister
ov_20

Summer reads

Philippa Gregory: The White Queen



Роман, написанный от лица Елизаветы Вудвилль, открывает трилогию о Войне Роз - во втором томе, The Red Queen, рассказчицей будет ланкастерская дама Маргарита Бофор, а в третьем, The White Princess, слово дадут принцессе Елизавете, дочери Эдуарда IV.
(вы меня простите, я дальше буду без русифицирования имен, ладно? Мне так проще).
Нам предлагается прочитать кусок ее жизни с 1464 года (встреча с Эдвардом) до, очень большой кусок посвящен и загадке принцев в Тауэре - и достаточно рациональную версию выдвигает Грегори.

Биография Элизабет Грей (Вудвилл), которая окрутила короля Эдварда, очень увлекательно написана - и не только потому, что война Алой и Белой Розы действительно адски интересный кусок истории, но и потому, что очень многослойный у Грегори персонаж получился. С одной стороны - романтическая героиня (брак по любви, красавица, королева из народа почти), с другой - стерва, которая всю свою семейку во власть протащила и только о выгоде думает; причем думает с усердием жены лавочника, а не королевы.


С одной стороны, Элизабет кажется очень умной, особенно когда речь идет о благополучии своем и своей семьи; она ловко охмуряет Эдварда (действительно почти невозможная задача), всех родственников устраивает, придумывает ход с возвращением Джорджа в лоно семьи через мать (и не ее вина, что ход не совсем проходит - но это Джордж), и еще много что. Конечно, Жакетта - мать Элизабет - вообще какой-то Маккиавелли с магическим оттенком, но и наша героиня далеко не дура.

С другой стороны, она потрясающе близорука, когда речь идет о чем угодно кроме ее ближайшей выгоды; да не просто близорука, а подчас еще жестока до предела.
Они с Жакеттой, к примеру, (если принять их "причастность" к магии как данность) наколдовывают шторм, из-за которого Изабель, жена Кларенса, теряет ребенка - а могли и все потонуть нафик, - после чего Элизабет _искренне_ вздыхает о "бедной девочке".
Или вот еще прекрасное - после достаточно скандального заключения брака между Ричардом и Анной Невилль Элизабет во внутреннем монологе излагает обе главных версии брака (по романтической любви или большому расчету), опять рассуждает о "бедной девочке" и брату говорит - а ведь надо было ее быстро вытащить из практически заключения у Кларенса самой и за кого-то из моих сыновей выдать, такие возможности. Брат ей только головой качает - мол, спасти девочку было бы порядочным поступком, но Элизабет всегда только о своей выгоде думает.

У нее еще со временем вырабатывается удивительная забывчивость - она как бы забывает, чего брак с ней стоил Эдварду (тут речь не только о ссоре с Уорвиком, но и о миллиарде упущенных возможностей, все-таки королевский брак должен приносить выгоду королевству, а не ограничивать свои плюсы качественным сексом для короля) и откуда она взялась. Не проходит и десяти лет, и она в разговоре с братом рассуждает - мол, хороший парень Глостер, и верный, и умный, но он, негодяй такой, свысока смотрит на Риверсов (все родственники королевы, внезапно прыгнувшие из никого в лорды и влиятельные люди), как будто он лучше. Ну как бы хеллоу, да, лучше, и может с полным основанием не любить всю эту толпу прихлебателей - но понять это у Элизабет не выходит.


Про то, что после смерти Эдварда она вообще творит всякие непотребства и хочется придушить дуру своими руками, - это понятно, наверн, сами историю читали.

Совершенно чудесный Ричард, кстати, для любительниц и не только - во-первых, его там неоднократно называют красивым (убей-себя-Шекспир), а во-вторых, в единственной сцене со словами (он там в основном на заднем плане все время) он настолько невыносимо прекрасен (= умен и все такое)!
Tags: books
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 54 comments