Holly Lannister (ov_20) wrote,
Holly Lannister
ov_20

Categories:

And our dreams will break the boundaries of our fear

Inception / Начало (2010)

You mustn't be afraid to dream a little bigger, darling.
- Eames (Tom Hardy)


Дом Кобб (Леонардо диКаприо), вор с темным прошлым, получает новый заказ: сложный, почти невыполнимый, но предоставляющий ему шанс исправить свою жизнь. И он им пользуется.

Вообще чем меньше вы будете знать про сюжет - тем лучше. И хотя это не Memento и сюжет не завязан на финальный твист, пожалуйста, не портите себе впечатление заранее - просто потому, что в Inception (которое что угодно, но не Начало) сюжет тот еще паззл, сложите его сами. Хотя Эберт прав - даже если вам расскажут и сюжет, и концовку, фильм от этого ничего не потеряет, вообще. Он не про итог, он про процесс, про Здесь и Сейчас, не ограниченное временем и пространством.

От лежащих на поверхности параллелей (Ариадна и лабиринты, mal is bad... in the latin (c)) до параллелей более неявных (от фамилии Имс до Джеймса Бонда), Нолан засунул в сценарий все, что мог, и еще чуть-чуть, и при этом не перешел на территорию сугубо авторского кино в нехорошем смысле этого слова. Он снял умный блокбастер, где драки в невесомости и погоня по континентам перемежаются религиозными коллизиями, и при этом ни то, ни другое, ни третье не выглядит лишним.

И диКаприо, господи, какой потрясающий диКаприо. У Скорсезе он обычно немножко слишком АктерАктерыч (при всем уважении), а тут выдает чуть ли не лучшую роль в карьере: вся его игра выглядит настолько естественной, что забываешь подчас, что он играет, а какие он эмоции-то передает, ох.
Да вообще весь ансамбль - как всегда в нолановских фильмах, надо сказать, - не лажает ни разу; можно по-разному относиться к Эллен Пейдж, скажем, но там ни одной фальшивой ноты нет, все играют настолько слаженно, что продохнуть некогда. Джозеф Гордон-Левитт как всегда прекрасен (очень правильно в Empire написали, он одновременно внушает доверие и подозрения), Том Харди дивный (я его полфильма узнать не могла, а потом долго не верила, что это Бронсон), Котийар с ее (отвратительным, простите) акцентом даже звучанием роль раскрашивает, Том Беренджер внезапно, Киллиан Мёрфи трогательный ужасно.
Саундтрек от Ханса Циммера - нечто, послушайте. Съемки такие, что умереть, никакое тридэ такого головокружения не обеспечит, как нолановские волны и нескончаемые лестницы; я в первой сцене буквально на языке эту кашу ощущала, такой эффект присутствия.

И, конечно, заранее весело представлять, как весь этот клубок аллюзий распутать. Там от имен даже сли начать отталкиваться - та еще свистопляска начнется. Можно и Тесея вспомнить (забавно тогда с минотавром выходит), и опять же, если отталкиваться от Mal и спуска - то вот вам спуск в ад и обратно. Если от Сайто - то вот вам, выживающий воин, доживающий до седин один. Там много что от одних имен найти меожно, если уж не лезть в нолановское понимание лимбо, которое, надо сказать, неортодоксально. В общем, рыться, рыться и рыться, ураааааа.

А концовка - ну, она однозначная же, нет?

В общем, здравствуй, лучший фильм 2010 года.

P.S. Гордон-Левитт и Харди, ооооооооооооооооооооооооооооооо.
Tags: joseph gordon-levitt, marion cotillard, movie review 2010, tom hardy
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 53 comments