Holly Lannister (ov_20) wrote,
Holly Lannister
ov_20

Category:
  • Mood:

Shameless tear-jerker

Remember Me / Помни меня (2010)

By 22, Gandhi had 3 kids, Mozart - 30 symphonies
and Buddy Holly was dead.
- Tyler (Robert Pattinson)


Богатенький мальчик Тайлер (Роберт Паттинсон), бунтарь не так чтобы без причины, с приятелем Эйданом (Тейт Эллингтон) попадает в уличную драку, после чего при участии полицейского Нила Крейга (Крис Купер) оказывается в полицейском участке. Поскольку этот арест не так чтобы положительно влияет на учебу, Эйдан решает отомстить: он прижумывает, чтобы Тайлер завел шашни с дочкой полицейского, Элли (Эмили де Рейвин). Но Элли и Тайлер внезапно влюблюятся друг в друга.

Начинается фильм очень неплохо: Паттинсон, что удивительно, умеет не только шикарно курить, но и немножко играть, а на заднем плане у него вообще ударные актерские силы, от Лены Олин до Пирса Броснана. Идея фильма - о последствиях трагедии, как их пережить и что делать дальше, - достаточно интересно вплетена в сюжет. Пока сценарист играет вокруг простых внутрисемейных отношений - брат-сестра, отец-сын, дочь-отец, - у него выходит очень симпатичная история; в ней, конечно, полно клише, но они не так чтобы мешают течению фильма. Ну да, формат теледрамы - но актеры нормальные, диалоги пристойные, и безумно красиво снят Нью-Йорк.

Но там, понимаете ли, почти с самого над зрителем висит такой Большой Рояль в Кустах, который всем ясен, всем понятен и остается только гадать - нет, ну неужели настолько нет вкуса и чувства меры у сценариста, чтобы использовать вот такой финальный твист?
И тут мы подходим к большоооой ложке дегтя, когда фильм переходит всякие границы. Да, именно нет и именно настолько. Использовать 9/11 в кино даже не как plot device, а как рояль в кустах - это как-то запредельно; и так весь фильм все знают, что он там стоит (камон, НьюЙорк в 2001 году - кто-то не догадался?), и все надеются, что авторам хватит ума его не использовать так уж в лоб. Но авторы уж по полной используют, что фильм у-би-ва-ет, вообще. Есть ведь такая прекрасная штука -открытый финал. ну покажите вы, где он сидит, и остановитесь на этом - но нееееет, автору очень хочется драмы-драмы-драмы.

Да и идея горя всеобщего противопоставленного горю личному как-то странно воспринимается в контексте фильма.
Старший сын умер - и семья распалась на молекулы вообще.
Младший сын умер - и семья объединилась.
Единственный логичный вывод - младший сын всем мешал, без него всем стало лучше.
Ну как-то сомнительная мораль.

В общем, если бы не это - то был бы вполне пристойный фильм; а в таком виде он слишком неприятное послевкусие оставляет, простите. Понятно, что Паттинсон хотел быть не сияющим бревном в кои-то веки, а Джеймсом Дином и Марлоном Брандо; но будем считать, что попытка не засчитана, хотя определенный потенциал в инди-фильмах у парня есть. Только не в качестве продюсера, потому как такой сценарий выбрать - это анти-талант нужен.
Tags: movie review 2010
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments