Holly Lannister (ov_20) wrote,
Holly Lannister
ov_20

Categories:
  • Mood:

I've seen the future, baby

The Road / Дорога (2009)

Everything depends on reaching the coast.
I told you I would do whatever it takes.
- The Man (Viggo Mortensen)


По обезлюдевшей и посеревшей Америке к океану идут двое - Мужчина (Вигго Мортенсен) и Мальчик (Коди Смит-МакФи). Произошел какой-то глобальный катаклизм, и Земля умирает - животных нет, посевов нет, температура падает, и речь о построении цивилизации с нуля не идет, только о выживании - здесь и сейчас.
C одной стороны, постапокалиптические фильмы сейчас снимают вообще все, и ничего нового с точки зрения ужасов "мира после (ядерного взрыва, зомби-эпидемии, нужное вписать)" Хиллкот не показывает. А с другой - это фильм не про действие, а про то, как важно оставаться, простите за пафос, человеком; и не так уж важно, на постапокалиптической ты свалке или где еще. И именно это - про "сохранение огня", как это называет герой, - сделано очень круто.

Совершенно безысходный роман Кормака МакКарти на экране оказался несколько более... если не обнадеживающим, то смягченным. Младенцев тут не жарят и не едят, да и рубленая проза сменилась длинными панорамами. И если Вайнштейнов (которые вроде как год держали фильм на по стпродакшене - то ли к Оскарам, то ли резали) можно еще обвинить в том, что каких-то сцен из книги по их вине нет, то смягчение общей картины происходящего за счет съемок, которые настолько красивы, что от ужасов отвлекаешься, - это к режиссеру. Хиллкот, кажется, не умеет делать некрасиво, у него своя красота - пусть это и эстетика разрушения - даже на той свалке, в которую мир превратился, есть, игра ста миллионов оттенков грязи. У МакКарти ощущение тотальной безысходности достигалось только словами - слогом, а не характерами и не действиями; у Хиллкота картинка и музыка несколько смазывают это впечатление, но спасибо ему большое - книга была просто невыносимой, а здесь за полтора с лишним часа можно выжить.

Вигго оч. хороший - но он всегда хороший, тоже мне новость. Как и Гай Пирс - на пять реплик, но дивный. Совершенно чудный мальчик Коди Смит-МакФи, которого мы дружно ждем в ремейке "Впусти меня". Шарлиз Терон на пять минут как символ утраченного совершенно никакая, но у нее и персонаж несколько... лишний, что ли.

В общем, если вы натура тонкая и впечатлительная - я даже не знаю, советовать ли. Оч. круто, но даже мне, натуре нетонкой и знавшей, чего ожидать, было не по себе. Но после фильма хотя бы повеситься не хочется, как после книги.

З.Ы. Очень забавны, конечно, ненарочные со стороны "Дороги" параллели с "Книгой Илая" - и Илай есть, и по Америке к побережью идут, и про важность быть человеками.
Tags: movie review 2010
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments