Holly Lannister (ov_20) wrote,
Holly Lannister
ov_20

Categories:

No civilized man regrets a pleasure. (c)

Dorian Gray/ Дориан Грей(2009)

You have the only two things worth having: looks and youth.
- Lord Henry (Colin Firth)


Ворнинг: если вы не читали роман Уайльда, то хух? Да как вы могли? дальше для вас будут спойлеры.

Невинный и наивный Дориан Грей (Бен Барнс) приезжает в Лондон вступать в права наследства. Там его все сразу хотят он знакомится с пресыщенным жизнью (и одновременно) убежденным гедонистом лордом Уоттоном (Колин Ферт) и поддается обаянию его философии. Когда художник Бэзил (Бен Чаплин) рисует портрет юноши, тот задумывается вслух - хорошо бы, чтобы старел портрет, а он сам оставался таким же молодым...

Мне понравилось. Не без оговорок, но понравилось, свою порцию удовольствия я получила. А все претензии посмотревших (и непосмотревших, как я понимаю, тоже) в основном связаны с тем, что книжка неэкранизируемая в принципе, и у режиссера, почетного переносчика Уайльда на экран, вообще-то в этот раз кино по мотивам, а не честная побуквенная экранизация. Ну а к этому придираться, конечно, можно, но смысл?

Другой вопрос, что Оливеру Паркеру в попытке привлечь аудиторию периодически изменяет вкус, и там, где Уайльд молчит, режиссер нам подробно и со смаком показывает. В романе Бэзил интересовался Дорианом скорее платонически - в фильме есть сцена с поцелуями и расстегиванием ширинки. В романе разврат Дориана не описан - в фильме будут и оргии, и садомазо (там вопрос, конечно, если за год Грей дошел до СМ, то что он потом делал в путешествиях 20 лет, куда дальше пал - пил кровь младенцев и занимался скотоложством, что ли?). Я могу понять, для чего это сделано с практической стороны, но в художественном плане это фильму скорее вредит, по-моему.
Но тут и по названию заметно, что Паркера интересует не Портрет (то есть не метафорическая сторона дела), а сам герой (то есть собственно разврат); он даже в концовке вроде бы пробуждающуюся в романе дорианову совесть заменяет девочкой из плоти и крови.
В результате нравоучительный финал (каждому воздастся по грехам его) превращается в простую историю о важности противопожарной безопасности.

Бен Барнс, что удивительно, очень уместен. Да, он не красавец ни разу, и поначалу вызывает недоумение (да что там, приступы ужаса) поголовное увлечение Дорианом; был бы на его месте Генри Кэвилл или Алекс Петтифер, я бы поняла, но Бен играет милое тощее создание с детской травмой, его кормить хочется, а не совращать. Но вот порочность Барнсу удается куда лучше, как только персонаж становится явно отрицательным - он сразу играть начинает. И довольно хорошо играть, а не на манер бревна, как в Принце, прости госссподи, Каспиане.
Колин Ферт и в Африке Колин Ферт, что о нем говорить. Ну разве что борода его не красит, да.
Рэйчел Херд-Вуд хорошая, очень.
Вот Ребекка Холл никакая, но там и наспех придуманный персонаж никакой, что поделать.

В общем, пуристам стоит избегать, наверное, а остальные - почему бы и нет?
Tags: movie review 2010
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 55 comments