Holly Lannister (ov_20) wrote,
Holly Lannister
ov_20

I've seen the future, brother, it is murder

Carriers / Носители (2009)

Бобби (Пайпер Перабо): Они умрут!
Брайан (Крис Пайн): Все умрут.


Первую минуту зрителю предлагается поверить, что перед нами несколько комедийное роуд-муви : два брата, умник (Лу Тэйлор Пуччи) и гопник (Крис Пайн), их подружки (Эмили ВанКамп и Пайпер Перабо) гонят на явно угнанном дорогом мерседесе, урашенном надписью "Road Warrior", на ходу пьют пиво и пытаются по карте разобраться, куда же ехать дальше. Комедия закончится очень быстро, когда пустынную дорогу преградит машина с отцом (Кристофер Мелони) и его маленькой дочкой, которая больна, чем пугает четверку из мерседеса до истерики. И уже по ходу действия станет известно, что мир поразила неизвестная болезнь, от которой умирают все заболевшие, что братья с девушками едут на океанское побережье, где надеются переждать эпидемию.

В этом году очень многие обратились к идее пост-апокалиптического выживания - от 2012 до Зомбилэнда, еще впереди "Дорога" по роману Кормака МакКарти. И понятно почему, тема достатоно благодатная; так и с "Носителями".

Там достаточно много идей можно найти, но меня вот две заинтересовали, которые, конечно, авторов рисуют как крайне мрачных личностей.

Во-первых, получается, что все беды - от женщин. Первый заболевший, которого мы вилим - маленькая девочка. Второй заболевший - сделавшая, согласно правилам выживания, большую глупость Бобби. Идея оставить себе телочек чуть не убивает ходящих в резине с ног до головы выживших в отеле. Бобби заражает Брайана, который до того трупы на стадионе хоронил, и ничего, не заболел. Ну и, наконец, все идеи выкинуть кого-то из машины принадлежат в основном тихоне Кейт.

И, конечно, очень мрачно смотрят создатели на будущее человечества: даже не в том дело, что вымрут все или почти все, это ладно; дело в том, что носителями болезни выступают только люди, и, соответственно, шанс выжить остается только у тех, кто в себе человека уничтожит наиболее успешно. И то, что в итоге остается, двое незнакомцев, которым и поговорить-то не о чем - это как раз представители новой расы, которых уже и людьми назвать язык не поворачивается, настолько они все чувства в себе удачно убили.
То есть в принципе с самого начала понятно, что обречены папа с маленькой девочкой; понятно, что сочувствие к умирающему ребенку тоже приводит к смерти, ибо нельзя, слишком человечно. Но когда под конец и придумавший все правила выживания Брайан оказывается слишком человеком, поскольку брата все-таки любил и берег, - тут и становится понятно, что авторы людей не выносят как вид.

В общем, по-моему, лучше вирус и смерть, чем на одной планете с такими, как оставшиеся.

Что же касается самого фильма: он хороший, действительно, и впечатляет своей мрачностью; то, что в нем так и не объяснят, ни что это за болезнь, ни что будет дальше - это как раз правильно, это лишнее, кино не про это. И Крис Пайн абсолютный молоток, тут уж не знаешь, то ли только его персонажа так хорошо прописали, то ли у парня действительно такая рвущая экран харизма, что ему и на блеклость героя наплевать, все равно получается самым крутым. Комбинация обоих вариантов, наверное. Но на фоне Пайна остальные основные персонажи действительно очень блекло смотрятся; в том же "Зомбилэнде" при всей прекрасности Харрельсона и остальные запоминались, а тут Пайн и какие-то тени.
Tags: chris pine, movie review 2009
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments