19летний Фред Пелу, домашними прозванный (я бы вообще не переводила) Шери (Руперт Френд), сын бывшей куртизанки (Кэти Бейтс), уже успел пресытиться разгульной жизнью, и тут на его пути - с благословения матушки, вестимо, - появляется друг дома Леа де Лаваль (Мишель Пфайффер), потрясающе красивая, даром что за сорок. У них завязывается интрижка, которая затягивается на шесть лет. Теперь Шери уже 25 (а Леа - под пятьдесят), и мать устраивает его брак с 18-летней дочкой еще одной их общей коллеги по ремеслу. И всю вторую половину фильма герои будут пытаться придти к согласию (в основном - с самими собой) и понять, что же они чувствуют и чего же хотят...
Роман Колетт (у нас сейчас издаваемый под названием "Ангел мой", а на Кинопоиске значащийся как "Дорогуша") очень красивый с точки зрения языка и очень старомодный (хотя он был достаточно рискован для своего времени, конечно). И экранизировали его с достаточным тщанием, с прямым переносом диалогов, но немного смягчив образы героев; по книжке (и ее продолжению) убить хотелось обоих, здесь они такие несчастные, что обнять и плакать. И очень, очень изящная концовка, читавшие оценят, как всю вторую книгу уместили в паре фраз и почти неменяющемся кадре - да и нечитавшие, впрочем, тоже.
Очень тянет сравнивать с "Опасными связями", все настаивает: место действия, Фрирз опять, Пфайффер опять... но не надо. Тут история с тремя (ну четырьмя, но стоит ли считать Эдме - не очень понятно) игроками. Очень маленькое, камерное кино, костюмное и с хорошими актерами, немного тянет на телеспектакль, правда; но просмотра, если экранизация классики ваша чашка чаю, явно стоит.
Мишель Пфайффер не первый уже раз на экране переживает деконструкцию своего привычного экранного образа, простите за пафос: сначала в Звездной пыли, теперь тут, и я не знаю, то ли это какая-то изысканная пытка для зрителей (посмотрите, ишель Пафйффер теперь понимает, что она немолода! И еще раз, теперь с чувством!), то ли действительно близкий ей образ (ну дай бог себя так чувствовать так долго, конечно). Но в любом случае уверена, что какие-то блогокритики (а то и ребята посерьезнее) назовут рецензии "Ускользающая красота", спорим на десятку?