Holly Lannister (ov_20) wrote,
Holly Lannister
ov_20

  • Mood:
  • Music:

Byebye, blackbird

Public Enemies / Джонни Д. (2009)

Billie Frechette (Marion Cotillard): What do you want?
John Dillinger (Johnny Depp): Everything. Right now.



История преследования Диллинджера не претендует на что-то большее, чем непосредственно на историю о преследовании; тут один бежит и улыбается, а другой с упорством хорошего терьера (но почти без необходимой капельки везения) догоняет. В середине фильма появляется ощущение, что Диллинджера убьют - так и происходит (с) (если вы считаете, что это спойлер - то я вам еще про Санту рассказать могу и про то, что Гагарин в космос полетел, ага). Но это фильм, в котором неважно, что ты заранее знаешь конец; тут важно не только что, но и как. Манн, слава богу, не стал читать зрителям мораль. Главный "хороший парень" Эдгар Гувер (Билли Крудап) вызывает какое-то среднее чувство между уважением и омерзением (с сильным перевесом в сторону омерзения, конечно). Главный "плохой парень" Диллинджер (Джонни Депп) всего-то грабит банки, но при этом верен дружбе и галантен с дамами. Съемки потрясающие; у Манна играют не только актеры, не меньшая роль отведена построению кадра, звукам, цвету, музыке ("Ten million slaves" Отиса Тейлора - это что-то с чем-то, если вы еще по трейлеру не поняли); пусть профессионалы расскажут, насколько это новаторский прием (старая история - новые технические средства). Но ощущение присутствия - невероятное.

Главные герои в "Public Enemies" - не столько живые люди, сколько их функции, но стоит ли это считать недостатком фильма? Грабитель банков - это самоидентификация Диллинджера, а не просто его профессия или хобби; ему нравится быть известным и ему нравится, что его узнают (и не меньше то, что его НЕ узнают, и эти две сцены - чуть ли не лучшие в фильме). Его фразы построены так, чтобы нравиться - будь-то газетчикам и через них публике, будь то гардеробщице Билли (Марион Котийар). И если бы он при этом задумывался о последствиях своих действий, а не жил единственным днем - он был бы не тем героем, про которого хотели рассказать историю. Мелвин Пурвис (Кристиан Бейл) - человек с навязчивой идеей, коей становится поимка неуловимого Диллинджера; ради достижения её он готов пойти на все (или почти на все), и было бы странно, если бы в ходе достижения этой уже почти невероятной цели он отвлекался на толкания монологов о несчастном детстве или отношения с Гувером - это была бы совсем другая история... Тут некоторые говорили, что они оба играют плохо; на вкус и цвет, конечно, но по-моему - они представляют персонажей более чем адекватно.

Огромное количество известных актеров в маленьких ролях и совершенно неузнаваемых ракурсах: я лично Джованни Рибизи и Стивена Дорффа только пост-фактум, по ИМДб "узнала". И это, по-моему, прекрасно: при всей моей любви к Ченнингу Татуму, скажем, или Эмили де Рейвин - меня в фильме гораздо больше интересовали персонажи, чем медийность тех или иных лиц.
Ну и это, парни: кто еще раз напишет про доктора Манхэттена и Бэтмена против Джека Воробья - тот Капитан Очевидность. Так-то.

В свое время ходила легенда, что Мелвин Пёрвис застрелился из того самого пистолета, из которого стрелял в Диллинджера. Poetic justice.
Tags: channing tatum, christian bale, marion cotillard, movie review 2009
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments