Holly Lannister (ov_20) wrote,
Holly Lannister
ov_20

  • Mood:

A plague on the lot of them

У меня, простите за хвастовство, талант выбирать книги в магазине по обложкам и аннотациям. Вот взяла я с полки на полет Company of Liars Карен Мэйтланд и первую половину книги нарадоваться не могла, как я опять угадала.

1348 год. В Англию пришла чума, нам известная как Черная Смерть, она поражает деревню за деревней. И люди бегут, кто куда может, в надежде, что ее, как и всякую эпидемию, остановит зима. Волею случая несколько не связанных друг с другом людей сбиваются в отряд-не отряд, компанию-не компанию... в общем, путешествуют вместе. Там торговец святыми реликвиями (пальцы, кости, слезы, волосы, рясы праведных монахов и прочее) со страшным шрамом; венецианский музыкант с учеником; художник и его глубоко беременная жена; девочка, читающая руны и опекающая ее повитуха; фокусник с полным фургончиком диковин; и однорукий сказитель. И плетутся они по Англии, наблюдая вокруг раззор и болезни, а заодно - всякие любопытные фольклорные традиции, и рассказывают друг другу сказки, потому как у каждого из них есть какая-то тайна. Ну и - дождь, грязь, удивительно безрадостная жизнь была в средневековой старой доброй Англии.

В общем, первая половина читалась очень неплохо. Конечно, было понятно, что автор бесстыдно замахивается на традиции Чосера и Бокаччо, но у нее выходило достаточно забавное чтиво. До того момента, как не подключилась детективно-мистическая линия. А потом стало понятно, что авторесса закрутить интригу умеет, а раскрутить - ни-фи-га. Последние сто страниц, где - якобы - все объясняется я дочитывала в состоянии глубочайшего офигения и ощущения, что то ли лыжи не едут, то ли я... ну вы поняли. Начнем с того, что тайны, которые прячет от окружающих каждый из "Отряда лжецов", угадываются на раз-два, но авторесса, видимо, считает своих читателей идиотами; поэтому она не просто намекает на разгадку, она практически бегает с транспарантом, на котором написано "Дворецкий - убийца" аршинными буквами, после чего, где-то страниц через сто-двести, тоном первооткрывателя сообщает - а дворецкий-то, знаете ли, того - убивец. Рассказчик "внезапно" оказался теткой, к примеру. Как это могло приключиться внезапно для людей, с которыми герой полгода плечом к плечу в дождь и холод - это вопросы к авторессе; я этого понять не то что не могу - не хочу и пытаться. И так со всем.
Ощущение, что автор очень хотела написать что-то вроде исторического очерка, но для очерка не хватило знания фактов, а для художественной литературы - таланта. А ее попытки вставить Важные Социальные Максимы, которые были тогда и есть сейчас (типа - не надо быть ксенофобами, евреи тоже люди; или, к примеру, не всё духовенство одинаково благостно) бесят до жлания запустить книжкой в стену.

В конце очень, очень хотелось, чтобы ВСЕ герои наконец умерли от чумы, желательно - в мучениях.

Вот вам кусочек из прекрасного обзора книжки из The Scotsman (Олик, хватит выбирать чтение по оложкам, читай умных людей): Trudge, trudge, trudge go our two-dimensional characters, tramping through the muck and mire (Maitland spends a lot of time perpetuating the myth that nothing remotely pleasant occurred during the Middle Ages). Plod, plod, plod through a cheerless landscape - which finishes as a pretty fair description of the act of reading a seemingly endless tome that had me asking "Are we there yet?" at increasingly regular intervals. Every so often a company member would throw back the curtain and tell all, but I'd stopped caring about their secrets many chapters earlier.

И на это я потратила две недели чтения в троллейбусе. Тьфу. Талант дал осечку.
Tags: books
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments