Наше время.Страдающий после смерти жены астрофизик Джон (Николас Кейдж) в одиночку воспитывает сына Калеба (Чендлер Кентербери) и потихоньку спивается. Сын Кейджа, мальчишка немного глухой, но всячески это от нас скрывающий, как вы понимаете, учится в младших классах той самой школы и при вскрытии капсулы получает именно то самое послание Люсинды - никаких красивых рисунков, одни цифры. Он думает, что это какая-то математическая загадка и притаскивает листок домой, где папа сначала его ругает за похищение школьной собственности, а потом спьяну догадывается, что эти цифры - ни что иное, как перечень глобальных катастроф за человеческую историю за последние 50 лет с числом жертв. Более того, еще три даты есть, и одно из событий произойджет как раз завтра. А тем временем сына его преследуют непонятные голоса (оригинально для частично глухого) и молчаливые люди с черным камешком...
Там еще дальше появляется Роуз Бирн с трагически вскинутыми бровями, ее дочка (опять Лара Робинсон), много красивых сцен, объяснение происходящему и откуда-то рейтинг PG-13 (как в фильме с заживо горящими людьми и животными может быть такой рейтинг - это для меня запредельная загадка). И смотрится все на одном дыхании, даже Кейдж не мешает, а наоборот - хорошо вписывается (что, конечно, заслуга только и исключительно Пройаса). И все это приправлено густым соусом из библейских аллюзий
К сюжету в целом - и к финалу в частности - у меня лично очень много вопросов (и я их задам ниже), но надо признать, что с визуальной точки зрения "Знамение" прекрасно, а с точки зрения нагнетания атмосферы еще одному недавнему апокалиптическому собрату (а именно "Дню, когда Земля остановилась") может давать уроки.
Так вот, о вопросах к финалу.
Если трактовать это с точки зрения библейской (Апокалипсис, все такое, праведники спасутся), то на всю Землю нашлось поразительно мало праведников, надо сказать. Несколько (пусть даже сотен) детей и кролики, каждой твари по паре. Более того, с такой развязкой не очень понятен смысл завязки самого фильма. То есть, если пришельцы (или ангелы, если уж нам предлагают библейскую трактовку) знали заранее и что произойдет, и кого из детей они спасут (причем за 50 лет знали, раз уж голоса разговаривали именно с Люсиндой), то зачем вся эта тягомотина с предсказаниями в капсуле? Затем, чтобы Кейдж осознал свою неспособность что-то изменить и отпустил сына?
Ну и, как вы думаете, сколько лет понадобится этим милым праведным детишкам, чтобы тоже погибнуть в апокалипсисе? Ну или повеситься на том самом дереве, когда они поймут, что бросили всех родных умирать.
И, главное, за что Пройасу поклон земной - при просмотре в кинотеатре "Знамения" не мешают голоса придурков вокруг, они очень стройно и логично вписываются в сюжет.
Спасибо