Holly Lannister (ov_20) wrote,
Holly Lannister
ov_20

Categories:
  • Mood:
  • Music:

The one with the best graphic novel adap EVER

Watchmen / Хранители (2009)

Nite Owl II (Patrick Wilson): What happened to the american dream?!
The Comedian (Jeffrey Dean Morgan): It came true.


Зак Снайдер сделал то, что казалось невозможным - экранизировал совершенно неэкранизируемый комикс графический роман Мура и Гиббонса, да так, что остается только восхищенно присвистывать. Да, не полностью покадрово, да, с некоторыми сокращениями, - но настолько близко к первоисточнику и с таким пиететом, что даже Мур, известный неприятием своих экранизаций, должен оценить. Смотришь - и полное ощущение, что листаешь страницы книги. Но самое прекрасное - что не только читавшие Мура поймут. Снайдер сделал все возможное для того, чтобы в глаза не видевшие "Хранителей" (а это, будем откровенны, примерно 99% наших зрителей) не почувствовали себя чужими на этом гиковском (никуда не деться, фильм сделан гиком и для гиков) празднике; если вы не узнаете ни внутри-комиксовых отсылок, ни исторических реалий (привет, господа Рейган и Якокка), то хотя бы классический саундтрек родом из восьмидесятых (свидание Дэниэла и Лори под "99 Luftballons", Османдиас говорит о своем состоянии - а на заднем плане играет "Everybody wants to rule the world") настроит на восприятие альтернативной истории из 1985го года. Про качество каждого кадра я даже говорить не буду - мальчики и девочки, это Снайдер, он умеет делать нам красиво.

Лучшие попадания в роли - это, конечно же, совершенно нуарный Роршах (Джеки Эрл Хейли), про которого даже говорить ничего не надо, настолько он хорош; Ночной Филин II (Патрик Уилсон), из которого получился чудесный гик, лузер и импотент (простите за спойлер) и, пожалуй, Османдиас (англичанин Мэттью Гуд) с его скучающим видом собственного превосходства. Комедиант (папа Винчестер Джеффри Дин Морган) прекрасен по дефолту, я даже смысла обсуждать не вижу.
Билли Крадап в роли доктора Манхеттена сталкивается с ужасной проблемой: как сыграть синего, почти лишенного мимики и абсолютно голого чувака, чтобы во время произнесения монологов зрители слушали, а не выясняли, запикселировали ли ему член (сразу уточним, что нет, не запикселировали). Поэтому роль у него получилась с переменным успехом - на крупных планах все хорошо, на общих - ну вы же понимаете....
Претензии у меня только к Малин Акерман, которая прекрасная, сценопохитительная героиня второго плана в ромкомах - но вот драму дает настолько фальшиво, что хочется вцепиться в ее крашеные патлы и заорать "не верю!". Про всеми замеченный костюм с эффектом camel toe (эффект врезающихся в самое ценное трусов, если кто-то не в курсе) вы сами знаете - по-моему, это месть за неумение играть, да. Она в любовной сцене - это достойная конкуренция сцене в бассейне в "Шоугёлз", если вы меня понимаете. Можете меня обвинять в сексизме и прочем, но, по-моему, Малин - явный, ужасный мискаст; она к роли подходит только и исключтельно по физическим параметрам, все эти прямые и углы хороши в статике, но не в движении и уж точно - не в игре.

В общем, вердикт следующий: смотреть однозначно, если вы хотя бы немножко гик и если кино, которое заставляет думать (c), для вас не пытка. Если вам бы под пивко че-нить - то проходите мимо, дорогое быдло, мы с вами еще Трансформеров посмотрим. :)
Tags: matthew goode, movie review 2009
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 57 comments