Holly Lannister (ov_20) wrote,
Holly Lannister
ov_20

  • Mood:
  • Music:

Возвращение блудной дочери

Rachel Getting Married / Рэйчел выходит замуж (2008)

And sometimes I don't want to believe in God
that can forgive me, but I do want to be sober
- Kym (Annе Hathaway)


На свадьбу будущего психолога Рэйчел Бакман (Розмари ДеВитт) собираются все - друзья, семья, даже сестра Ким (Энн Хэтауэй), которую к свадьбе выпускают из реабилитационной клиники. Семейство, готовящееся к свадьбе - и невеста Рэйчел, и ее афоамериканский жених Сидни (Тунде Адебимпе, солист группы TV on the Radio) с толпой своих афроамериканских родственников, и подружка невесты Эмма, и нервный отец невесты (Билл Ирвин), и ее квазиотсутствующая мать (Дебра Уингер), - они все люди нормальные и в целом хорошие. Да, у жениха шафер - бывший алкоголик, но бывший же, бывших и раскаявшихся семейство очень даже одобряет. Но Ким... Ким постоянно курит, требует к себе внимания, ведет себя как центр вселенной и пытается добиться того, чтобы раздражать своим присутствием, кажется, всех.

В фильме можно каждую сцену обсуждать часами, по-моему, но я только на одной линии остановлюсь, пожалуй, ибо не могу молчать. Замечательная борьба сестер за то, чтобы стать центром внимания - несколько несправедливая, бороться с больным человеком, знаете ли, несправедливо изначально, - очень напомнила "Друзей". Помните - седьмой сезон, первая серия, "I hope you do hook up! And the day you announce you engagement - I'm gonna announce that I'm pregnant!" :)

Господи, как же я в середине ненавидела Рэйчел. Я понимаю, что нервы, свадьба, гормоны, беременность, ревность к сестре - но блин, какая же она отвратительно-мерзкая. Просто потому, что она doesn't take the high road. А вот это желание быть в центре внимания и одновременно с тем - необходимость поучать Ким с высоты своего морального превосходства... убила бы. Там очень показательная сцена - когда Рэйчел психует, услышав, что больше двух лет назад рассказывала Ким в лечебнице (Ким, если что, рассказывала придуманню историю о дяде-насильнике и сестре-анорексичке. Раскказывала письменно и анонимно, кстати). Ее это не касается ни разу, на самом деле; но прекрасен момент, когда она сначала приводит якобы логичные аргументы - что Ким должна была лечиться, а не врать людям, которые хотят ей помочь. It wasn't about you, резонно отвечает ей Ким. И тут прорывается вся Рэйчельская мерзость; why it wasn't about me? - вопрошает она. Вот тут - мурашки по коже от отвращения, что человек настолько самовлюблен. Почему Ким не рассказывала в больнице про нее, чудесную, действительно. БРРЫЫЫЫ!!!
Но вообще чего ждать хорошего от угольщицы, с другой стороны.

Но потом там в паре сцен появляется мама. И обжмой, мама вызывает такое омерзение, что после нее хочется вымыться с хлоркой. Если Рэйчел - она хотя бы пытается вести себя в рамках приличий, то мама их - удивительная тварь. Вот других слов не найти.

На самом деле я могу понять все неприятие, которое может вызвать Ким. Там ужасная история, на самом деле, НО - ситуация, когда можно либо простить и принять, либо выгнать с глаз долой. То, что делает в меньшей степени Рэйчел и в большей мать девочек - на виду прощают, а на самом деле ненавидят Ким тайком, и эта ненависть прорывается постоянно, - так вот, поступающие так люди должны, по-моему, гореть в аду даже дольше, чем детоубийцы.

Снятый дрожащей (кажется, что даже и ручной) камерой Деклана Куинна фильм Джонатана Демме местами настолько напоминает документальное кино, что страшно становится; минут двадцать вообще создают впечатление свадебного видео. И фильм - не о событиях. Событие в фильме одно - Рэйчел выходит замуж, да. Все остальное вокруг - сплошные разговоры, отношения, скелеты в шкафу - происходит на уровне эмоций. И так прекрасно происхожит, что почти два часа снятого за три копейки фильма проходят незаметно. И то, что за эту историю, - простую, с одной стороны, построенную на таких тонких нюансах отношений, что не сразу разберешь, - Дженни Люмет не номинировали на лучший сценарий - это, по-моему, преступление. Вообще номинация на Оскары у фильма одна - у Энн Хэтауэй.

И... Хотя я надеюсь, что Кейт Уинслет наконец дадут Оскара и она расслабится и станет получать удовольствие, а не продолжит играть женщин трудной судьбы в кишковыворачивающих фильмах... так вот, несмотря на это, если получит Энн - я буду очень, очень рада. Умничка. Заслужила.

Огромное спасибо zlobusterТане и kostya_a_aКосте - если б не ваши рецензии, я бы не посмотрела такое чудесное кино!

P.S. Знаете, если кто-то захочет фильмов наподобие - то найдите пятилетней давности кино Pieces of April. Это единственная человеческая роль Кэти Холмс и прекрасное кино про такую же семью с fucked-up дочкой, снятое в похожей манере. Не пожалеете.
Tags: movie review 2009
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments