Holly Lannister (ov_20) wrote,
Holly Lannister
ov_20

  • Mood:
  • Music:

The one with one mother's fight

Сhangeling / Подмена (2008)

Did you kill my son? DID YOU KILL MY SON?
- Christine Collins (Angelina Jolie)


Закрытие АмФеста выдалось - показывали "Подменыша" (по-моему, как-то красивее и больше похоже на оргинальное название, нет?), Канны-2008 (ничего не взял, но основная программа все-таки), который в Штатах еще в прокат не вышел. Зал был забит, и, главное, тих.

10 марта 1928 года лос-анджелесская телефонистка Кристина Коллинз (Анжелина Джоли) накормила сына Уолтера завтраком и пошла на работу. Когда она вернулась - сына дома не было. Полиция сообщила, что нашла Уолтера почти пять месяцев спустя, но Кристина ребенка не признает и вообще уверена, что это не её сын...
Несмотря на крайне странную афишу, как бы намекающую на каннибализм (такой большой рот! такой маленький мальчик!), "Changeling" основан на реальных событиях. Если вам интересно, на каких - то вбейте в поисковик "Wineville Chicken Murders". Счастья вам не будет, конечно, но вы по крайней мере перестанете ждать твистов в духе "Жены астронавта"; тут все по-человечески (не)просто.

Клинт Иствуд опять снял фильм о хороших людях в тяжелой жизненной ситуации, но было бы странно ожидать от него паранормального ужастика. Со времен "Play Misty for Me" / "Сыграй мне "Туманно"" (мой самый любимый Иствудовский фильм, пожалуй) он всегда рассказывал кажущиеся простыми истории с особой атмоферой - вспомните удушающий стоячий воздух "Идеального мира", запах пота и крови "Малышки на миллион", страх "Абсолютной власти"... И тут фильм хорош. Некоторые вещи резанули глаз, правда - к примеру, мне непонятно, почему Кристина изображает шестидневные страдания в психбольнице с тенями на веках. Пошто?. Но несмотря на некоторые вольности в обращении с фактами фильм атмосферен, а именно к этому он и стремится. Респект Иствуду за выбор актрисы - изломанная, исхудавшая до состояния ходячего плаката "ужасы анорексии" Джоли - одни глаза и губы - одним своим видом уже передает женщину на грани нервного истощения ,или возможно, и за гранью; не так уж важно, что она несколько переигрывает, - larger than life роль дает ей право изображать горе так, как ей кажется нужным. И камера настолько пристально следит за Кристиной-Анжелиной, что остальным персонажам достается слишком мало времени и внимания, и они все - на втором плане, вне зависимости от размера роли. Хорош и полицейский капитан ( Джеффри Донован), и пастор (Джон Малкович), и детектив по делам несовершеннолетних (Майкл Келли), и проститутка из психбольницы (Эми Райан) - но вот так хороши, одной строчкой. А Анжелина явно заработала себе номинацию на Оскар, если не саму статуэтку.
И музыка Иствуда хороша, ох как хороша.
Tags: movie review 2008
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments