Holly Lannister (ov_20) wrote,
Holly Lannister
ov_20

  • Mood:

We're tonight's entertainment (c)

The Dark Knight / Темный Рыцарь (2008)

You either die a hero or live long enough to see yourself become the villain.
- Harvey Dent (Aaron Eckhart)


После трех просмотров имею вам заявить, что фильм - БОГ.
И если Batman Begins был крайне удачной историей генезиса героя, то The Dark Knight - история героя, который уже не герой.


И искренние мои соболезнования переводящим aka дублирующим. Мало того, что пропадут все прекрасные интонации Джокера - так еще и акцент Альфреда, к примеру, и все реплики, которые хочется растащить на цитаты.


Как же трудно о фильме говорить без спойлеров, вы бы знали :)
А смотреть лучше - именно без спойлеров, тогда Рыцарь вас с самого начала заинтригует, а минут через сорок-час после начала собьет с ног, да так, что потеряется всякая способность обдумывать те или иные повороты сюжета (а повороты сюжета там, в отличие от летних блокбастерв, ох как требуют обдумывания) и выйдете вы из зала в состоянии глубокой задумчивости, замешанной на нереальном восторге.
Так что не желающие быть оспойлеренными - под кат не ходите!


Только Нолан мог позводить себе снять глубокую психологическую драму так, чтобы способные в другом фильме стать основными экшн-сцены (прыжок с небоскреба! перевернутый грузовик! взрывы! ограбление!) превратились всего лишь в гарнир к основнoму блюду.

Брюс Уэйн (Кристиан Бейл, мой хорооооший), который в фильме первом (Batman Begins то есть - не будем сравнивать все остальные фильмы с нолановским абсолютным шедевром) искренне старался превратиться из человека в машину для убийств, наконец-то станет человеком. И именно на его человечности будет играть Джокер, и именно он на некоторое время сделает его человеком из картонной фигуры борца за справедливость.

Совершенно неожиданные откровения о прошлом Альфреда (Майкл Кейн) очень кстати; я с самого начала подозревала, что не так уж прост дворецкий, который с легкостью принял желание хозяина поубивать преступников своими руками. Ну и Луций Фокс (Морган Фримен; он же у нас не Люшес, правда, правда?) в своем (небольшом) количестве сцен хорош безумно; на сцене с неудавшимся шантажистом (Let me get this straight: You think that your client, one of the wealthiest, most powerful men in the world, is secretly a vigilante who beats criminals to a pulp with his bare hands. And your plan is to blackmail this person? Good luck!) у меня была истерика.

А Джокер (Хит Леджер)... ох, мамочки. Бешеный пес, абсолютный хаос, персонаж, который завораживает и при этом не вызывает никакой симпатии, несмотря на две крайне жалостные версии появления шрамов. Говорят, Хит основывал свою игру на Алексе и Сиде Вишесе (со вторым ему, видимо, и Гэри Олдман помог), и после этого фильма смотреть первого Джокера aka Николсона невозможно абсолютно. Поверьте, я попыталась и мне стало плохо.
Если Хиту посмертно не дадут Оскара - я съем свою шляпу.

Рэйчел Доус (Мэгги Джилленхол), в отличие от первого фильма, хороша. Особенно в сцене допроса Лау, когда нежная Рэйчел показывает коготки и доказывает, почему она - помощник окружного прокурора. Спасибо огромное Нолану, что это не Кэти Холмс, кстати. В самопожертвенные слова Кэти Холмс я бы не поверила ни за что в жизни.

Окружной прокурор Харви Дент (Аарон Экхарт) - БОГ. То есть я понимаю, что для большинства из вас главным откровением станет Джокер Леджера, и это будет совершенно заслуженно; но вот для меня мой личный персональный бог - Харви Двуликий.
Поскольку на фоне серых (в отношении морали, а не в отношении яркости!) персонажей и абсолютного безумия Джокера он - хоть и не белый, но светло-серый рыцарь.
Поскольку мало что вызывает у меня такой же прилив романтических чувств к герою, как безумие после смерти любимой. Вы оценили, как при первых сценах с Рэйчел мы видим только его правый профиль - тот самый, который он потеряет вместе с Рэйчел?
Поскольку именно Харви я понимаю во всех (!) его поступках. Поскольку у меня давняя слабость к мужчинам с сожженными лицами (привет Сандору Клигану, ага).
Поскольку его финальный подход к справедливости очень четко укладывается в логику неготового к закону Готэм-сити.

В Готэм-сити очень четко противопоставлены закон и справедливость - так, как ее понимают жители города. Закон в лице Харви Дента победить не может, а справедливость - это всего лишь монетка с двумя аверсами, и в итоге правосудие оказывается всег лишь мнением.
И все равно я - всячески за Бэтмена и его команду, еще с первого Нолановского фильма, еще с момента с пистолетом в кармане пальто. Потому как бандит должен сидеть в тюрьме, а не в гонконгском небоскребе, а против хаоса бороться исключительно с законом наперевес, как показал опыт, не так чтобы эффективно.

Ну и Харви, по моему глубокому убеждению, выжил. Во-первых, похоронил Джокер, по словам Гордона, всего лишь его репутацию, - а во-вторых, мне так хочется.

I believe in Harvey Dent.
Tags: batman, christian bale, heath ledger, movie review 2008
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 92 comments